10 вредных советов для студентов: как не стоит учить английский язык

10 вредных советов для студентов: как не стоит учить английский язык

“Проделал сотни упражнений, но в разговорной речи все равно допускаю элементарные ошибки”,
“Долго учил слова, но через несколько недель большинство из них забылись”
“Все время  заставляю себя учить английский, и быстро пропадает мотивация”,

такие откровения можно услышать от многих учеников. Сегодня рассмотрим, как не стоит учить язык, чтобы достичь максимального успеха.

Ошибка 1: Не повторять выученные слова
Вполне естественно, что изучив определенный список слов, ученик переходит к следующему, и так далее. Учить новое интереснее, чем повторять пройденное, это дает ощущение большего успеха. Вместе с тем практика показывает — для того, чтобы новое слово окончательно запомнилось, его нужно повторить от 10 до 15 раз. Поэтому, пренебрегая постоянным повтором, ученик изучает слово «временно», а значит по сути бесполезно тратит время.

Исправляем: посоветуйте ученику каждое воскресенье повторять все изученные за неделю слова + 10 слов с одной из предыдущих недель.

Ошибка 2: Не думать как поддерживать мотивацию
Изучение языка во многом напоминает занятия спортом. После Нового Года ученик бежит в “спортзал”, с энтузиазмом занимается месяц, после чего мотивация  начинает исчезать.

Исправляем: прежде чем браться за изучение английского,  продумайте вместе с учеником, как он будет поддерживать мотивацию на протяжении длительного периода. Хороший способ — поставить для себя конкретную цель, связанную со временем. К примеру,

- подготовиться к поездке за границу этим летом
- сдать через месяц экзамен на определенный уровень
- в следующем году провести без переводчика встречу с иностранными партнерами

Ошибка 3: Учить слова из словаря, тетради или программ а-ля «1000 самых распространенных слов»
Ученик учил слова долго, а забыл быстро.

Исправляем: лучше запоминаются слова, связанные с определенным сюжетом или ассоциацией. Поэтому лексику следует брать из книг, статей и фильмов, а не учить набор случайных слов из словаря или мобильного приложения.

Современные программы и онлайн-ресурсы мгновенно создают игры и упражнения, которые позволят вам не только изучить, но и отработать новую лексику, гораздо эффективнее и интереснее чем просто учить список слов из тетради.

Ошибка 4: Изучать грамматику, только выполняя упражнения
Для того чтобы действительно овладеть грамматической темой, нужно пройти три этапа.

1 - понять
2 - отработать
3 - использовать

Упражнений достаточно лишь для второго этапа (отработки).

Исправляем: посоветуйте ученику обращать внимание на грамматику, когда он что-то читает или слушает на английском. Очень полезно себя спросить почему написано, например, «He has been to London" вместо “He was in London». А отработав Present Perfect в упражнениях ученику следует сделать для себя вывод, в каких жизненных ситуациях он будет это время использовать (для того чтобы описать свои достижения, жизненный опыт, новости и т.д.).

Ошибка 5: Сразу браться за книги и фильмы в оригинале
Начитавшись статей «Как выучить английский с помощью фильмов, сериалов и книг» многие ученики включают «Друзей» в оригинале, берут в руки Шекспира и осознают, что понимают очень мало. После этого многие испытывают разочарование, а иногда и полностью теряют мотивацию продолжать учить язык, ведь «сколько казалось учу, а даже сериал понять не получается».

Исправляем: Объясните ученику, что фильмы, сериалы и художественная литература  это не основные, а вспомогательные средства изучения языка, которые должны соответствовать его уровню. Для того, чтобы оригинальный материал приносил ученику пользу, он должен понимать 70 -80% слов в нем. Поэтому на уровне Beginner следует пользоваться учебниками и интерактивными программами, на Pre-Intermediate  адаптированной литературой и учебным сериалами, а вот уже на уровнях Intermediate и выше можно начинать браться за оригиналы.

Ошибка 6: Не оценивать свой прогресс
За счет постоянных тестов и экзаменов оценить свой прогресс проще в школе, университете и на курсах, чем изучая язык самостоятельно или с репетитором. В то же время многим ученикам нужно видеть подтверждение своего прогресса в цифрах, для того чтобы поддерживать мотивацию к обучению.

Исправляем: посоветуйте ученику время от времени проходить тест на владение языком и проверять свой уровень.

Ошибка 7: Пользоваться только одним учебником
Полноценное изучение языка включает в себя работу над восемью аспектами языка: чтением, аудированием, разговорным языком, письмом, лексикой, грамматикой, произношением и правописанием. Ни один учебник не содержит в себе достаточно материалов и упражнений для того, чтобы подробно объяснить и отработать все 8 аспектов.

Исправляем: начиная с уровня Pre-Intermediate следует иметь как минимум один отдельный источник для изучения каждого из аспектов.

Ошибка 8: Использовать неинтересные материалы
Совсем необязательно учить английский по скучным переизданиям советских учебников, вроде тех, которыми ученик скорее всего пользовался  в школе и университете. Вот одна и та же тема, представленная в двух различных пособиях. По какому из них ученику захочется учиться, а по какому придется себя заставлять? И где он получит лучший результат?
10 вредных советов для студентов: как не стоит учить английский язык
10 вредных советов для студентов: как не стоит учить английский язык

Исправляем: если ученику неинтересно заниматься — значит нужно менять учебный материал. Для работы над каждым из речевых аспектов есть множество интерактивных материалов, видео, игр и программ. При правильно организованном и систематизированном обучении, занятия по ним будут не только интереснымы, но и гораздо более эффективными, и заставлять себя не придется.

Ошибка 9: Работать только над одним языковым аспектом
Многие ученики жалуются, что в школе работали в основном над грамматикой, письмом и чтением, а в результате совсем не научились слушать и разговаривать.

Исправляем:  старайтесь выделять время на развитие всех восьми языковых аспектов.

Ошибка 10: Не использовать язык вне урока
Ученик потратил на изучение языка немало времени и денег. Тем не менее, когда оказывается за рубежом или начинает разговор с иностранцем, теряется: забывает простые слова, делает элементарные ошибки, а то и вовсе не решается заговорить. Некоторые ученики замечают, что оказывается не понимают окружающих, или окружающие не понимают их.

Исправляем: кроме плана обучения следует также продумать, где ученик сможет «протестировать» свой язык (поехать в путешествие, провести экскурсию иностранным туристам, принять гостей из других стран). Посоветуйте ему выбирать языковую ситуацию, где придется немного напрячься, но не будет слишком сложно или некомфортно. Для начинающего таким «языковым вызовом» может быть сделать покупки или подсказать иностранцу дорогу. Для уровня Intermediate задание должно быть более сложным, например, поддержать разговор в компании иностранцев или написать отзыв на фильм. Для учеников уровня Advanced —  провести скайп-конференцию с зарубежными партнерами или написать статью. Ничто так не способствует мотивации и преодолению психологического барьера, как использование языка за пределами классной комнаты.

Какие ошибки самые частые при изучении языка? Какие три мешают обучению больше всего? Давайте обсудим в комментариях👇

10 вредных советов для студентов: как не стоит учить английский язык

10 вредных советов для студентов: как не стоит учить английский язык

 

Кристина Шабо

Related Post

2 Comments

  • · Edit

    Коллеги, статья великолепная. Одно удовольствие читать и видеть таких замечательных единомышленников! 🙂

    Вашей команде - профессиональных успехов!

    С уважением,
    Светлана, репетитор.

    Reply
  • · Edit

    Спасибо, очень интересно, а подскажите, пожалуйста, из какой книги, кроме Голицынского, сделан скрин задания?

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.