Classroom management: даем инструкции на занятии

Classroom management: даем инструкции на занятии

Часто ли приходится слышать на занятии, что студентам непонятно задание, или по окончании задания замечать, что упражнение cделано не в том порядке? А может катастрофически не хватает времени на уроке, хотя в плане всё было расписано поминутно?

В чем скрывается недочет? Как показывает практика, зачастую проблема в неправильной или некорректной формулировке инструкций, то есть объяснении заданий. Инструкции являются одним из главных критериев classroom management наряду с teacher talk и giving feedback.

Почему важны четкие и понятные инструкции на занятии английского языка?

  • это экономия времени на занятии, времени, которое должно быть эффективно потрачено на само задание, а не на его объяснение.
  • преподаватель, который умеет давать четкие и понятные инструкции, в глазах студента выглядит более уверенным, ему больше доверяют и ценят.
  • благодаря лаконично и грамотно сформулированным инструкциям занятие проходит более гладко, как один логичный поток.

Что нужно помнить преподавателю английского языка в данном контексте?  

Инструкции нужно планировать, особенно только начинающим преподавателям (хотя и давно работающие преподаватели также это могут делать для собственной подстраховки), а также практиковать: то есть «прорепетировать» перед проведением занятия и понять самому, звучит ли доступно и понятно, коротко и лаконично данная инструкция, будет ли она понятна студентам, сколько времени она занимает.

Во время самих инструкций преподавателю следует:

  • привлечь внимание учащихся (это может быть жест, слово, молчание, но ваш особенный «отличительный знак», при котором студенты поймут, что вы ждете их внимания и тишины);
  • быть уверенным в себе (четкие жесты, мимика, положение тела, визуальный контакт, сила и громкость голоса – все должно внушать доверие ученикам в том, что вы – компетентный специалист и сейчас хотите сказать им что-то важное);
  • каждое предложение должно быть максимально коротким, ведь слушая длинные рассказы преподавателя о том, как правильно читать текст утомляют и сбивают с мысли. Инструкция должна состоять только ключевых слов (вместо «When you open your books in page 34, you can see a picture on the left side...» - “Open your books at page 34, find the picture on the left”)
  • используем простые структуры и слова, например, для начинающего уровня лучше будет сказать «do the exercise 4»  вместо “make up the exercise 4”;
  • во время инструкции преподаватель должен стоять на максимально отдаленном расстоянии от всех учеников, чтобы все одинаково хорошо могли его видеть, а также чтобы преподаватель мог обратиться ко всему классу, держать визуальный контакт, таким образом получая фидбек о том, поняли ли они вас;
  • используйте вспомогательные инструменты, демонстрируйте:  картинки, схематические рисунки на доске, слайд презентации, карточки… - все, что может помочь быстро и эффективно проиллюстрировать инструкцию, указывайте на нужное задание в книге пальцем или указкой/ручкой, обводите карандашом или маркером ключевые слова инструкций в книге или на доске;;
  • не забывайте о жестах, мимике, движениях, повышении или понижении голоса, паузах;
  • пользуйтесь одинаковыми фразами каждый раз объясняя аналогичное задание: так студенты быстрее привыкнут и не будут теряться;
  • используйте примеры: если заданием является выписать глаголы, спросите пару студентов несколько примеров; не забывайте делать один-два примера из задания всем классом (если задание это позволяет);
  • используйте правильные ICQ (Instruction Checking Questions): то есть вместо «Do you understand?» «What do you have to write about: your family or your friend?» / “Do you have to speak about your family or to talk about it?” / “How long do you have to write?”/ “What kind of essay do you have to talk about?”.
  • старайтесь не использовать родной язык в инструкциях, к этому можно обратиться лишь в крайнем случае, когда никакие другие, выше перечисленные методы не помогли.

Еще несколько интересных советов, а также видео от BBC

 

Поделитесь с нами, какие самые важные моменты для вас во время giving instructions? Что удается, что еще нужно отработать?

Classroom management: даем инструкции на занятии

Classroom management: даем инструкции на занятии

 

Нина Сворак

Related Post

One Comment

  • «do the exercise 4» - без артикля, потому что после существительного стоит число.

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.