Regrets, regrets: упражнения на отработку third conditional

Regrets, regrets: упражнения на отработку third conditional

Conditionals для студентов — серьезный вызов. Преподаватели используют множество дополнительных техник и приемов, за которыми обращаются к другим методическим ресурсам. Сегодня поговорим о третьем типе условного наклонения (Third Conditional).

Third conditional используется в случаях, когда мы хотим выразить сожаление о том, что сделали или не сделали в прошлом, отработку данной грамматической конструкции можно сделать увлекательной и интересной для студентов. Делимся с вами подборкой упражнений.

Snowball Game (modified version)
Игра «Снежный ком» стала фаворитом среди игровых способов знакомства. Однако, ее применение можно распространить на другие тематические блоки курса, за пределы первого урока. К примеру, предлагаем вам описание того, как может выглядеть упражнение «снежный ком» на отработку третьего типа условного наклонения. Такая техника подходит для групповых занятий и принесет немало удовольствия как взрослым, так и совсем юным студентам (с учетом необходимости адаптировать уровень сложности и вокабуляр). Можно попробовать провести это упражнение с одним студентом.

Procedure:
Преподаватель задает ритм и формулирует первое предложение. Следующий по очереди студент берет вторую половину предложения, использует ее в условном виде и формулирует новый результат, который далее использует следующий учащегося. Можно сделать игру в облегченной версии, где не нужно будет повторять все предыдущие высказывания. А можно тем самым, напротив, сделать интересный challenge для группы.

Example (easy):
Teacher: If I hadn’t met my friend in the morning, I wouldn’t have missed the bus
Student 1: If I hadn’t missed the bus, I wouldn’t have been late for work
Student 2: If I hadn’t been late for work, I would have had time for breakfast in canteen

Example (hard):
Teacher: If I hadn’t met my friend in the morning, I wouldn’t have missed the bus
Student 1: If (teacher’s name) hadn’t met her friend in the morning, (teacher’s name) wouldn’t have missed the bus. If I hadn’t missed the bus, I wouldn’t have been late for work.
Student 2: : If (teacher’s name) hadn’t met her friend in the morning, (teacher’s name) wouldn’t have missed the bus. If (student 1’s name) hadn’t missed the bus, (student 1’s name) wouldn’t have been late for work. If I hadn’t been late for work, I would have had time for breakfast in canteen

Примечание:
Перед упражнением можно задавать временное ограничение в зависимости от уровня и возраста ваших студентов. К примеру, более юным студентам рекомендуется давать короткие промежутки времени (вчера, прошлая неделя, месяц). Взрослые студенты могут дать волю фантазии и поразмышлять над ходом истории (What would have happened if Napoleon had won the battle?)

Contingent history
В этом упражнении студенту предлагается поразмышлять над иным ходом истории. Это подходит взрослым студентам. Данное упражнение можно сделать как во время индивидуального занятия, так и в групповом виде. Вариантов проведения также несколько: можно задавать студенту вопросы, а можно разворачивать единую историческую линию, формулируя иные цепочки событий. Это задание можно использовать, если вы хотите попрактиковать два вида конструкции (с результатом в прошлом и с результатом в настоящем).

Procedure:
Преподаватель задает студенты вопросы, формирующие иной исход того или иного исторического события (1 вариант). Преподаватель формулирует предложения с иным ходом развития событий, студент должен продолжить ряд. Высказывания формулируются по очереди.

Example 1:
-    What would have happened if Napoleon had won the battle?
-    If Napoleon had won the battle, he wouldn’t have stopped and conquered other states…

Example 2:
If Tolstoy hadn’t written the “War and Peace”, Bulgakov would have done it.
If Bulgakov had written the “War and Peace”, he wouldn’t have written “The Heart of a Dog”…

Примечание:
Можно персонализировать данный вид упражнения и предложить студенту поразмышлять не над историческим ходом событий, а над своим собственным – какой была бы его жизнь сейчас, если бы не… Этот вариант удобно провести как в форме «вопрос-ответ», так и в виде цепочки последовательных высказываний.

Hear and Say
Популярным видом упражнений на отработку грамматической конструкции является тип «reversed» - когда преподаватель задает те или иные условия, которые студент должен преобразовать, используя новую грамматическую форму. В данной подборке мы не будем подробно останавливаться на демонстрации примера вида «Преподаватель формулирует предложение в Present Simple, а студент преобразует в третий Conditionals». Вместо этого предлагаем несколько иную версию, выполненную в подобной технике. В качестве исходного условия преподаватель может задавать два глагола, которые студент должен соединить по смыслу и структуре (третье условное наклонение).

Procedure:
Преподаватель называет два глагола, более или менее связанных в семантическом поле. Студент формулирует предложение в third conditional, используя данные глаголы.

Example:
- study and fly
- If I hadn’t studied hard at the university, I would have flown to the Moon.

Примечание:
Чтобы сделать более сложную версию данного упражнения, можно задавать дополнительные условия. Например, вводить дополнительные глаголы, существительные или наречия. В данном случае рекомендуется использовать те грамматические или лексические фрагменты, с которыми студент испытывал (-ет) определенные сложности. Такая дополнительная тренировка может положительно сказаться на усвоении материала.

Make a Story
Пожалуй, все помнят замечательную игру из детства под названием «Чепуха» или «Путаница». Ее суть, которая заключается в коллективном «слепом» составлении истории, можно адаптировать и использовать на уроках английского языка с вашими студентами.

Procedure:
Преподаватель пишет предложение вверху листочка, загибает его. Ниже пишет условную часть следующего предложения, которое должен продолжить студент. Передают бумажку друг другу и меняются ролями. В конце читают получившуюся историю.

Example:
If Harry hadn’t met Sally, he would have moved to New York. If Sally hadn’t seen Harry at the university…(студент продолжает и формулирует свое условие)

Примечание:
Этот вид упражнения также можно использовать при онлайн-изучении английского языка. В таком случае преподаватель и студент пишут в чат друг другу лишь условия, которые необходимо развернуть до полного высказывания. В то же время индивидуально у себя записывают получившиеся фразы (не показывая друг другу готовые предложения). В конце читают предложения по очереди, формируя тем самым получившуюся историю.

Ключевым достоинством приведенных заданий является их игровая форма. Эти упражнения можно с легкостью адаптировать под уровень и возраст студента, его интересы.

Какие задания понравились больше всего? Делитесь своими предложениями и вопросами в комментариях 🙂

Regrets, regrets: упражнения на отработку third conditional
Regrets, regrets: упражнения на отработку third conditional

Юлия Пацюкова

Related Post

4 задания на modals of ability

4 задания на modals of ability

Какие интересные задания можно использовать для отработки модальных глаголов умений в речи? В статье подобрали…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.