Студент не всегда запоминает и употребляет новый грамматический материал так, как хочется преподавателю. Проработали все положенные этапы грамматического урока, а ученик по- прежнему теряет ‘is’ в ‘be going to’, ‘did’ в вопросах с Past Simple и так далее…Знакомая ситуация? Поможет “старый, добрый” дриллинг. Рассмотрим, как сделать механическое повторение более занимательным.

Carolyn Graham — музыкант, преподаватель английского языка и автор пособий по Jazz chants решила соединить ритм и стишки на уроках английского языка. Метод стал популярным и распространился по всему миру. Впервые я узнала о нем на первом курсе. При изучении чантов преподаватель тщательно следил за интонацией и мне никак не удавалось имитировать именно так, как ожидал наставник. Конечно же, к студентам я предъявляю существенно меньше требований.

Одна из книг, которые обязательно пригодятся в работе преподавателя, Grammar chants.

В чем преимущество использования grammar chants?

  • это увлекательнее, чем механическое повторение структуры за преподавателем
  • незаменимо для младших школьников, потому что можно сопроводить рифмовки жестами и движениями
  • ритм чанта позволяет лучше запомнить новый материал и как он употребляется в контексте
  • проработка хором перед индивидуальным повторением позволяет учащемуся чувствовать себя более уверенно
  • возможность разнообразного использования на уроке: в качестве аудирования, роул плея, креативной деятельности по составлению новых чантов
  • задействованы несколько навыков
  • отрабатываем не только форму, а и произношение
  • подходят в качестве разминки или повторения

Как использовать grammar chants на уроке

Рассмотрим на примере рифмовки на отработку will, won’t ,’ll.

Don’t Worry, I’ll Do It

Don’t worry, I’ll do it.

That’s a promise.

You will?

Of course I will.

I’ll do it. You’ll see.

That’s a promise.

Don’t forget!

Don’t worry, I won’t.

That’s a promise. You’ll see.

You can count on me.

Из Grammar Chants by Carolyn Graham.

Классический вариант использования включает следующие шаги:

  • введение

Покажите фото, связанное с темой, и спросите:
How often do you make promises?
Do you usually forget to do what you’ve promised?

  • активация грамматической структуры

Спросите студентов: If you want to make a promise to somebody, which verb do you use? How to make a negative form? Запишите пример утвердительного и отрицательного предложения.

  • прослушивание чанта-образца, чтобы привлечь внимание к структуре (на слух)

Попросите студентов прослушать чант и посчитать сколько раз они услышали will or ‘ll or won’t.

  • прослушивание рифмовки и работа с текстом

Попросите студентов прослушать снова, но на этот раз раздайте им текст. Пусть проверят свои ответы к предыдущему степу. Как вариант, на этом этапе можно использовать видео.

Для своих индивидуальных студентов онлайн, я приготовила текст нагляднее: разделила роли разным цветом.

  • прослушивание чанта и имитация

Проиграйте стишок, останавливая после каждой строчки. Попросите студентов скопировать произношение. Если необходимо, повторите этот шаг еще раз. Затем не останавливайте аудио, пусть ученики читают вместе со спикером.

  • разыгрывание по ролям.

Разделите студентов на пары и попросите прочитать (рассказать) диалог по ролям. Как альтернатива, разделите класс пополам и хором проиграйте диалог. Если вы работаете индивидуально, то прочитайте чант вместе со студентом.

  • продуктивная практика

В книге Grammar chants автор предлагает задание на говорение после проработки рифмовки.

INTERVIEW Ask your partner the following questions                          YES NO

  1. Will you be here next year?
  2. Do you think you’ll take another English class next year?
  3. Do you think we’ll ever learn to speak English?
  4. Do you think you will live to be ninety?
  5. Do you think you’ll be in the United States in twenty years?
  6. Do you think you will ever live in your hometown again?
  7. Do you think you will have a large family someday?
  8. Do you think you will go out tonight?
  9. Do you think it’ll rain tomorrow?


Now write your partner’s answers on a separate piece of paper. Use complete sentences.

Example: He’ll be here next year. Report the most interesting information.

Из Grammar Chants by Carolyn Graham.

Описанные шаги не являются алгоритмом. Можно добавлять и варьировать степы по вашему усмотрению. Больше чантов, разбитых по теме, найдете здесь, а также в других пособиях серии Jazz chants.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×