Если вы преподаете в языковой школе и задумываетесь о карьерном росте, то позиция Director of Studies (он же Academic Director) кажется закономерной и зачастую единственной возможностью продвинуться по служебной лестнице. Стоит, однако, сначала спросить себя, действительно ли это то, чего вы хотите.

Вот некоторые выводы, к которым я пришла после четырех с половиной лет работы академическим директором довольно крупного языкового центра.

  • Вы уже не столько В коллективе, сколько НАД ним
    Обсуждать с коллегами рабочие и домашние новости, делиться проблемами и ходить после работы в кафе – делать все это, а тем более дружить с кем-то из преподавателей, скорее всего, станет сложнее, ведь вам нужно будет этих же коллег оценивать как преподавателей, просить или даже вынуждать брать неудобные в расписании часы или выходить на замены. Это не означает, что отношения станут хуже, просто придется держать дистанцию.
  • Вы – связующее звено между администрацией и преподавателями
    Вам нужно будет разъяснять педагогам позицию администрации, и наоборот – представлять интересы учителей на совещаниях с директором, маркетологом или бухгалтером. Тут вам понадобятся навыки дипломата, поскольку представители других отделов могут искренне не понимать, например, почему восемь уроков подряд – это тяжело для учителя; а педагоги в свою очередь часто не хотят вникать в проблемы, скажем, отдела продаж, который стремится максимально удовлетворить потребности клиента и назначить урок в удобное ему (клиенту) время и с выбранным преподавателем.
  • Вы отвечаете за качество преподавания в школе в целом
    Успехи учителей теперь – ваши успехи, но и ошибки их тоже ваши. Соответственно, вам нужно продумать или пересмотреть процесс обучения преподавателей, критерии качества и требования к урокам, наладить lesson observations + feedback, найти способы мотивации преподавателей выполнять свою работу более качественно, и т.д. К тому же нужно понимать, что иметь дело с жалобами студентов, недовольных качеством преподавания, также придется вам.
  • Вы разрабатываете курсы и подбирать материалы для всей школы
    Естественно, вам нужно разбираться в ассортименте современных учебников и пособий. Более того, при выборе материалов придется учитывать не только их педагогические достоинства, но и стоимость, сроки поставки, а также не пользуются ли конкурирующие школы такими же. Даже в случае, когда у языковой школы свои собственные материалы, все равно найдутся курсы-исключения (подготовка к ЕГЭ и другим экзаменам, английский для инженеров и т.п.), где решение нужно будет принимать вам.
  • Вы — авторитет
    Согласитесь, если коллеги не считают вас экспертом в языке, в преподавании или в управлении, то и прислушиваться к вам будут с недоверием или даже с изрядной долей скептицизма. Кроме самой должности и кучи сертификатов, у вас непременно должны быть реальные знания и опыт, а также уважение к профессиональному мнению других преподавателей. Кроме того, ваше собственное развитие не должно останавливаться ни на минуту, ведь, как известно, лучшее воспитание – это собственный пример.
  • Вы теперь HR
    Нанимать преподавателей на работу – это отдельная тема. Если вы думаете, что можете это делать, поскольку сами проходили через собеседования и у вас есть тест на знание языка для кандидатов, то вы ошибаетесь. Грамотно описать и разместить вакансию, продумать вопросы для интервью, произвести первое впечатление (да-да, не только кандидат должен его произвести) – все это зачастую приходит только с опытом. Наконец, при приеме на работу носителей, для начала, вам понадобится консультация юриста.
  • Вы больше не преподаватель
    Ну или, как минимум, это не ваша основная деятельность. Преподавание останется лакомым кусочком, где все уютно и знакомо, почти отдыхом от работы. Конечно, преподавать нужно продолжать, чтобы не растерять соответствующие навыки, но вероятнее всего, теперь это будет занимать не более половины вашего рабочего времени.
  • Вы работаете по ненормированному графику
    Теперь ваше расписание определяют не ваши занятия и подготовка к ним, а ваши занятия + совещания + lesson observations + собеседования + мероприятия + разнообразные встречи + работа с документами + и много другое. Да, частично вы можете управлять своим графиком сами, но поверьте, далеко не всегда.
  • Вы работаете бок о бок с генеральным директором / владельцем школы
    О чудный мир финансов и бизнес процессов! Типичный запрос от руководства может выглядеть так: «Нам нужен курс-интенсив для подростков по грамматике, так чтобы за три месяца подтянуть их знания. У нас есть запрос на такой формат. Больше одной-двух групп мы вряд ли наберем, поэтому без деления на уровни и без учебников». Задачка не из легких, но рынок диктует свое.

Разумеется, в работе DOSа есть и огромное количество плюсов. Это и интересные и разнообразные задачи, и возможность делиться опытом и расширить собственный кругозор, и участие в самых разных мероприятиях, и общение с профессионалами своего дела, и шанс повлиять на стратегические решения языковой школы. Тем не менее, эта работа сильно отличается от преподавательской, так что если вы любите сам процесс проведения уроков и общения со студентами, возможно, лучше развиваться в области методики и языка, чем в направлении администрирования и менеджмента в сфере образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×