Storytelling: техники и приемы на уроке

Storytelling: техники и приемы на уроке

Рассказывание историй — одно из самых естественных действий в нашей жизни. Мы постоянно рассказываем о том, как прошел день, болтаем с друзьями, читаем истории в интернете и слышим их. Это настолько естественно для человека любого возраста, и обязательно нужно использовать в обучении иностранному языку.

Что же такое storytelling?
Метод сторителлинг – это изучение языка с помощью небольших историй на разные темы. Истории позволяют использовать аутентичный материал, помогают отработать грамматику и лексику, способствуют развитию воображения, говорения, аудирования, письма. Этот прием отлично подходит самыми разными возрастными группами, детям, а также подросткам и взрослым. Атмосфера на таких занятиях самая непринужденная.

Как  использовать storytelling на уроках:

Учитель рассказывает историю:

1. Преподаватель читает историю, сказку, рассказ перед всем классом. При этом меняет голоса для разных персонажей в истории, использует жесты, эмоции, вовлекает студентов в процесс, задает вопросы, вместе со студентами предсказывает, что будет дальше. Данное чтение книги вслух отлично подходит для младших школьников и помогает им в дальнейшем справиться с Extensive reading. Именно так мы чаще всего читаем большие тексты в учебнике, все фразы и абзацы прочитываются целиком и подряд. Обычно при таком типе чтения мы не отвлекаемся на поиск незнакомых английских слов. Этот процесс помогает понять общий смысл и получить удовольствие от получения новой информации.

2. Преподаватель рассказывает историю в качестве warm up, введения в тему или презентации новой лексики и грамматики. Например, история для презентации слова “exhausted”:
I would like to tell you a story about my first job. When I was a student I worked as a waiter. I worked for 10 hours almost every day, I was running to the kitchen and back to the tables all the time, I was always on feet. Can you imagine how I felt at the end of the day? Yes, I was tired, very tired. I had no energy. I was exhausted. So how did I feel? (tired) What word did I use to say “very tired”? (exhausted)

Студенты составляют историю:
3. Подготовьте несколько картинок / слов (слова можно оформить в виде wordcloud) или предложений по теме урока. Студенты вытаскивают несколько картинок / слов / предложений и составляют историю с ними. Студенты могут составлять истории устно или письменно. Можно также использовать story cubes или комиксы.
4. После прочтения текста, студенты пересказывают историю с опорой на картинки, ключевые слова.
5. Попросите студентов изменить конец истории или изменить историю, используя другой жанр. Например, написать “Goldilock and Three Bears” в романтическом стиле или “Red Riding Hood” в детективном стиле.
6. Дайте студентам начало истории (можно даже сделать пропуски или вставить картинки вместо изученных слов) и они должны составить продолжение истории.
7.Дайте студента небольшую картинку, можно создать интригу и дать часть картинки. Попросите студентов составить рассказ, ответив на вопросы. Например:
Who is it? Where is he?
What is he doing? What is he holding?
What is going to happen next?

Storytelling: техники и приемы на уроке

Студенты могут составить и собственные истории. Можно помочь им, попросив придерживаться плана или вместе на занятие обсудив возможные варианты.

План работы создания своей истории:

  • Choose the genre for your story
  • Describe your main character
  • Choose the location of the action
  • Describe what happens to the main character
  • Describe what happens at the end of the story


Онлайн инструменты для создания историй:

  1. Voicethread, Vocaroo - аудиозапись истории
  2. Befunky - создание коллажей, серии картинок
  3. Superlame - создание облаков с текстом
  4. Wordcloud - создание облаков со словами
  5. Zimmertwins - создание анимационной истории
  6. Toondoo - создание комиксов
  7. Storybird - создание истории в виде книги
  8. Slidestory - наложение звука на картинку

Используете ли вы сторителлинг на уроках? Какие задания нравятся больше всего?
Какие используете или хотите попробовать?
Storytelling: техники и приемы на уроке

Storytelling: техники и приемы на уроке

 

Мария Цедрик

Related Post

Types of assessment

Types of assessment

“Oh, no. A test again!” That is what teachers often hear when they ask their…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *