Plickers на уроке английского языка

Plickers на уроке английского языка

В настоящее время технологии занимают в образовании ключевое место. С одной стороны, мы можем говорить об онлайн-изучении английского языка, а с другой, об использовании цифровых форматов взаимодействия на оффлайн занятии. Одной из популярных технологий, применяемых в оффлайн-классах с учениками, является технология Plickers.

Что такое Plickers?

Plickers — сервис, обеспечивающий интерактивный формат такого необходимого элемента любого занятия как тестирование. В самом общем виде он представляет собой скачанное на телефон преподавателя приложение, с помощью которого тот сканирует QR-коды с карточек своих студентов, которые поднимают их вверх при ответе на вопрос.
Студентам не нужно скачивать и использовать это приложение на своих телефонах - это делает только преподаватель. Главными преимуществами использования этой крутой технологии на занятиях признаются как скорость проверки (результаты агрегируются и представляются за долю секунды), так и то, что она является мощным инструментом вовлечения учащихся в учебный процесс.

Как использовать Plickers?
Чтобы начать работу, преподаватель должен зайти на сайт и зарегистрироваться. На первой странице сайта (чей дизайн лично мне очень симпатичен) есть раздел “Help”, в котором очень доступно дается инструктаж по началу работы с Plickers и ответы на основные вопросы, которые возникают у пользователей.

Plickers на уроке английского языка

После регистрации открывается основная страница вашего личного кабинета, где вы можете создавать классы со своими учениками и формировать в каждом сет вопросов для тестов, используя для этого специальные папки. Весь старт работы начинается с создания класса (раздел “Classes”), которому вы даете название, (н-р, “General English (Elementary)”, и после этого добавляете туда своих студентов. Кстати, каждому студенту можно дать собственный номер, который в дальнейшем будет совпадать с номером его карточки для ответов на вопросы теста. Таким образом можно обеспечить персонализацию и следить за прогрессом каждого учащегося!
Plickers на уроке английского языка

После того, как вы создали классы, можно приступать к формированию вопросов к тестам. Для этого в разделе “Library” создайте новую папку (н-р, “Present Simple”). При создании вопросов есть две опции для ответов: multiple choice и true/false. Обратите внимание, когда вы хотите создать еще вопросы для одного теста нажмите “Save and create new”. Если вы хотите тем самым закончить формирование этого теста, нажмите “Save”. Вы также можете к вопросам добавлять картинки.
Plickers на уроке английского языка

Чтобы добавить тест к классу, в котором вы хотите его провести, нужно около каждого вопроса нажать “Expand” и затем “Add to Queue”.
Plickers на уроке английского языка

Как уже было отмечено выше, ваши ученики используют распечатанные карточки в качестве ответов на вопросы теста. Всего сайт предоставляет 5 наборов карточек. Самым оптимальным является первый - Standard (40 шт). Есть расширенный пакет (63 шт) с таким же размером карточек. Также представлены те же наборы с карточками больших размеров (Large Cards / Large Cards Expanded) и специальный пакет со стандартным размером карточек с большими буквами (для детей и учащихся, испытывающих проблемы при работе с буквами стандартного размера).
Plickers на уроке английского языка

На стороне каждой карточки представлена определенная буква, соответствующая вариантам ответа на вопросы теста: A, B, C, D или A/B для True-False.

Plickers на уроке английского языка

Таким образом, когда преподаватель задает вопрос (или, лучше всего, делает демонстрацию экрана на доске), студенты поднимают вверх свои карточки с нужной стороной. Преподаватель, используя, мобильное приложение Plickers, сканирует ответы учеников. Результаты переносятся в личный кабинет и моментально агрегируются. Более того, вы можете отслеживать статистику ответов на конкретный тест и их динамику (в т.ч. прогресс каждого студента).

Когда вы подготовили все вопросы к тестам, сформировали тесты по нужным для вас классам, скачали и настроили приложение на телефон, распечатали все нужные карточки и убедились, что каждый студент в предвкушении этого интересного формата, можно начинать. Для использования материалов в режиме реального времени необходимо воспользоваться разделом “Life View”.

Пример урока:

Преимущества:

  • Скорость и обеспечение быстрого фидбека. Преподавателю больше не нужно тратить много времени на проверку тестов
  • Интерактивный формат. Особенно такой способ взаимодействия в классе приятен самым заскучавшим студентам
  • Доступность и простота в использовании. Освоение платформой требует минимальных навыков работы с компьютерной техникой и мобильными приложениями
  • Возможность автоматического учета посещаемости. Отсутствие ответов на вопросы теста также фиксируется платформой

Недостатки:

  • Чувствительность платформы к качеству связи и производительности девайсов. В этом издержки использования любых технологий, основанных на наличии качественного Интернет-соединения
  • Возможность менять свои ответы на ходу. Когда все студенты подняли вверх карточки, кто-то обязательно норовится подсмотреть ответ соседа и поменять свой. Однако, такое происходит и при обычных тестах и контрольных работах в классе.
  • Ограниченный характер самого тестирования как формы контроля. Это относится не к оценке качества самой платформы. Просто порой преподаватели, увлеченные и завороженный красотой и простотой этого сервиса, забывают обо всех других формах контроля, также необходимых и незаменимых

P.S. Язык платформы английский, что иногда становится сложностью в работе для русскоязычных преподавателей других предметов (математика, история, русский язык и др.). Но мы-то с вами знаем, что это, напротив, не сложность, а сплошное преимущество 🙂

Plickers на уроке английского языка
Plickers на уроке английского языка

Юлия Пацюкова

Related Post

Метод РРР в ELT

Метод РРР в ELT

Каждый преподаватель выбирает для себя самый удобный и эффективный метод работы. Количество студентов в группе,…

2 Comments

  • · Edit

    Огромное спасибо за материал!!!
    Уже апробировала дома, с сентября - в классе. Думаю, моим ученикам понравится. Интересно, современно, удобно, ново. Надоели все старые нудные способы тестирования. Не для каждого урока, конечно. Но, почему бы не проверить усвоение того же грамматического или лексического материала.
    И вообще, блог - просто СУПЕР! Постоянно читаю все материалы, использую очень многое. СПАСИБО ВАМ!

    Reply
  • · Edit

    . супер спасибо большое за такой классный и современный метод. дети будут в восторге.

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.