Сегодня хотим вспомнить о том, как нас раньше обучали в школах. Несмотря на то, что со временем методики преподавания кардинально изменились (и в лучшую сторону!), стоит отметить несколько самых распространенных стереотипов об обучении, которые, увы, можно встретить в обычной школе и в наше время.
Учебники — самое важное
Да, учебники — это безусловно важно и даже можно сказать, что они являются одной из важных составляющих обучения. Но нельзя считать, что абсолютно весь успех студента зависит от того, хороший и правильный ли подобран учебник или же нет. Ведь кроме учебного пособия следует использовать аудио- и видеоматериалы, онлайн-тесты и многое другое.
Оценки — это показатель
С этим, увы, не поспоришь. Сколько раз мы сталкивались с тем, что за посещение какого-то мероприятия нам ставили наивысший балл? Или может быть, сколько раз мы шли на обман и списывали в погоне за хорошей оценкой? Мы больше думали о балле аттестата, чем о получении реальных знаний. Увы, такой подход сохраняется и по сей день. Но не стоит забывать, что получение знаний куда важнее.
Ошибки — это ужасно
Еще один абсолютно неверный подход в школах. Помните, как сильно мы боялись допустить ошибку в устном ответе или при написании контрольной работы? А ведь ошибки — это абсолютно нормально. Нельзя ничему научиться без совершения ошибок, ведь они всего навсего говорят о том, что вам нужно в лишний раз повторить ранее пройденный материал.
Игры в обучении неуместны
Делу время — потехе час. Именно так предполагалось во всех школах. Однако сейчас, как мы все прекрасно знаем, игры являются еще одним не менее прекрасным методом обучения и активно используется не только в изучении иностранных языков.
Зубрежка и еще раз зубрежка
Заучивание теории — без этого никуда. Многие из нас с ужасом вспоминают длинные списки слов или правил, которые нужно было заучить. Но без практики теория практически бесполезна. К тому же, ваш труд и вовсе пойдет насмарку, если вы, заучивая очередной правило, не до конца в нем разобрались.
Школьного учителя вполне достаточно
Каждый школьный учитель уверен, что знаний, полученных во время занятия, вполне достаточно для успеха ученика. Многие весьма ревностно относятся к тому, что многие студенты помимо школьных уроков занимаются дополнительно с репетитором. Но не стоит упускать ни единую возможность получше разобраться в предмете, особенно, если вы чувствуете в этом необходимость. Решились на дополнительные занятия «на стороне»? Об этом можно и не сообщать.
Учебная программа и лишь она!
Дело в том, что программа обучения должна подстраиваться под вас и ваши потребности, а не наоборот. Но в обычной школе это практически невозможно. Школьная программа является одинаковой абсолютно для всех. И частенько, она предполагает получение лишь «основ», необходимой базы. Возвращаясь к предыдущему пункту, нельзя упускать возможность учить больше и развиваться.
А с какими подобными школьными стереотипами знакомы вы?