03.10.2018
805
0

Онлайн обучение малышей английскому языку

Многие родители сомневаются, можно ли учить английскому онлайн ребенка 3-5 лет. Мир развивается, дети все раньше начинают взаимодействовать с техникой. Образ с экрана становится для них неотличим или даже интереснее реального. Онлайн уроки похожи для них на мультфильмы, только с интерактивным персонажем. Возраст отлично подходит для начала изучения иностранного языка — малыш активно усваивает родной язык, его речевой аппарат настроен на подражание взрослой речи, а память — на запоминание новых слов.

Осталось построить урок так, чтобы удерживать фокус внимания ребенка и научить общению на английском языке.

Суперактивность

В силу отсутствия личного контакта и возможности общаться только через экран, мимика, движения, слова должны быть яркими, четкими и понятными, как у мультгероя. Эмоции надо выражать намного больше -вы рады встрече, в восторге от правильного ответа, удивлены появлению игрушки в своих же руках. Актерская игра должна быть вдохновленной: говорите за перчаточную игрушку, puppet, другим голосом и действительно веселитесь, иначе дети почувствуют усталость или фальшь и не включатся в задуманные задания. Поначалу многие малыши просто сидят, смотрят с серьезным видом и ничего не отвечают. Не стоит из-за этого волноваться, они будут участвовать, если задания интересные, а учитель терпеливо приглашает к взаимодействию (Учитель показывает собаку, спрашивая “Is it a cat?”, удивляется ошибке, отрицательно мотает головой, отвечает сам себе “No”, затем показывает ребенку и задает тот же вопрос, мотая головой и ожидая ответа). Харизматичный учитель привлекает внимание лучше любой маски или игрушки.

Простая речь и TPR (Total Physical Response)

Четкие медленные фразы — это главный секрет эффективного урока с ребенком 3-5 лет. Речь упрощенная, но грамматически правильная. Жесты могут быть такими: указательный палец под подбородок — “скажи”, рука к уху — “слушай”, поднятый палец — “внимание”, также движения имитирующие действие: две руки под щеку — “спать”, рука как бы черпает суп ложкой — “есть”. Если использовать одни и те же инструкции, они станут привычными, и реакция ребенка на них  будет быстрее.

Несмотря на то, что уроки проходят онлайн, не забывайте про TPR, просите ребенка показывать действия, издавать звуки животных. Устраивайте небольшие перерывы на физкультминутку, выберите любимую песню и используйте на каждом уроке, тогда ребенку точно захочется под нее поплясать, попрыгать и зарядиться энергией.

Например, такую песню

Регулярность и постепенность

Даже если уроки по 20 минут, но четко по расписанию, без долгих перерывов на каникулы, то результат будет. Следует идти от простого к сложному. Сначала дети повторяют движения за учителем, слушают команды, повторяют звуки, затем запоминают простые слова (команды, животных, цвета, счет и т.д.). Когда копилка слов чуть-чуть наполнилась, можно объединять слова в простые фразы и предложения (например, “I have a cat.”).

Отличия онлайн уроков от офлайн  в возможности более частых встреч с учителем, также родителям их можно записывать и просматривать с ребенком для повторения.

Яркие материалы

Игрушки, картинки с крупным изображением, доска для рисования маркерами, маркеры нескольких цветов — все это пригодится на онлайн уроке с детьми 3-5 лет. Поначалу (когда ребенок еще не настроен общаться) мягкая перчаточная игрушка может помочь растопить атмосферу — общаться с персонажем проще, чем с незнакомым взрослым. На доске учитель может написать буквы и простые слова для чтения, нарисовать картинки для объяснения слова, а также использовать в игровых заданиях.

Повторение

Это самый действенный прием в обучении маленьких детей английскому языку.  Как учить английскому малыша, не используя русский язык? Давать ему образец. Говорите вы (например, озвучивая игрушку), ребенок повторяет, разыгрывает тот же диалог, затем уже отвечает вам в новой ситуации, но теми же фразами. 3-5-летний ребенок не сможет усвоить грамматические принципы построения предложений и писать по-английски без ошибок. Но получая постоянные аудиальные и визуальные сигналы, он быстро накопит словарный запас и научится правильному произношению, что пригодится при дальнейшем изучении языка.

Игры

Большая часть заданий для детей онлайн становятся игровыми с веселым учителем и веселым персонажем, хотя по сути они обучающие. Вот некоторые из них: догадайся, кто спрятался, по части, по описанию; совмести картинки, буквы, слово с картинкой, найди и покажи, найди лишнее, правда-неправда, назови больше слов на время. Задания на совмещение делают в  презентациях в Power Point, простые совмещения можно расположить на небольшой доске для рисования. Соединяет в этом случае учитель, уточняя “This? Yes? No?”. Больше всего возникает вопросов, как их проводить дистанционно. Подробное объяснение нужно вначале — проиграйте свои инструкции и слова ученика, его действия. На экране должно быть видно и учителя, и доску. Задания проводятся короткие (2-3 мин.), и работа обязательно позитивно оценивается. Вы можете показать на уроке короткий мультик или предложить флеш-игру онлайн, но это ребенок может сделать самостоятельно, поэтому лучше задать их как домашнюю работу и обсудить уже на следующем уроке. К примеру, такой мультфильм

Награда и похвала

Хотя приз и виртуальный — вы просто показываете его на экране — дети рады получить звезду, картинку или смайлик. Обычно награда одинаковая на всех уроках. Например, некоторые учителя наклеивают зубики на большой смайлик, и в конце урока ребята видят результат — веселую улыбку. Смайлик делают на ламинированной бумаге, чтобы перед следующим занятием можно было отлепить зубы-наклейки и использовать заново. Виртуальные награды (наклейки, раскраски и т.д.) можно отправить родителям и попросить распечатать.

Конечно, награду мы сопровождаем восторженной репликой: “Great!”, “Good job!”, “Give a high-five!”.

Ошибки нужно исправлять сразу — попросить повторить правильный вариант и похвалить. Похвалы, как и инструкции, лучше повторять одни и те же для лучшего запоминания, а значит понимания.

Общение с детьми — это удовольствие, и онлайн формат не является препятствием, дети также могут петь, повторять, называть картинки и двигаться, выполняя команды, как и на офлайн уроке. Преимущество для детей и родителей — большая интерактивность. Учителю сложно только поначалу, ведь всегда трудно начинать и немного переучиваться, надо максимально вовлекать студента в урок. Когда приемы отработаны, материалы собраны и появились первые успешные ученики, работа приносит удовлетворение.

Вы работаете онлайн с маленькими детьми и есть, чем поделиться? Пишите комментарии ниже, будем очень рады новым идеям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×