Как часто шумных детей отсаживают на задние парты, чтобы они не мешали классу. Бывает это помогает, но чаще выкрики или разговоры на “галерке” продолжаются. Делаете замечание, дисциплина восстанавливается на минуту, а потом все по-прежнему. Можно пойти на конфликт, вызвать родителей, отвести к директору, но с современными детьми это может не сработать. С самого начала нужно найти методы воздействия именно для ваших учеников. В данной статье рассматриваются наиболее эффективные из них.

Разработайте правила

Это важно сделать в самом начале общения с классом, на этапе знакомства. Правила должны быть простыми, четкими и позитивными.

Например:

  1. Always do your best.
  2. Keep hands, feet and objects to yourself.
  3. Raise hand before answering.
  4. Be quiet when others are speaking.
  5. Treat the teacher and classmates with respect.

Подростки будут охотнее соблюдать правила, если сами примут участие в их разработке и оформлении (примеры оформления можно посмотреть здесь  и здесь). Назначьте ответственного за их соблюдение из “трудных” учеников, благодарите его за помощь. Ответственными за определенное правило можно сделать группу учеников, также не забывая хвалить их за успех.

Необходимо предупредить ребят о последствиях нарушения правил и обязательно соблюдать свои условия. Например, “последствием” может быть Punishment Test, который ученик выполняет на отдельном месте на оценку.

Если вы практикуете поощрения за хорошую работу (звезды, уменьшение домашней работы, игры в конце урока), их отмена также станет наказанием для детей.

Налаживайте отношения

Относитесь к ученикам по-доброму, интересуйтесь их самочувствием, интересами, мнением.  Ребята, хорошо относящиеся к учителю, не будут расстраивать его своим плохим поведением.

Нарушители дисциплины, часто нуждаются во внимании, поэтому дайте им возможность проявить себя в более продуктивной форме. Поручите им представить новую тему или провести опрос среди одноклассников.

Управляйте вниманием

Учителя с опытом вырабатывают “сильный” голос, низкий спокойный, он заставляет остановиться и прислушаться. Если класс шумный, более громкий голос учителя не успокоит, а, напротив, еще сильнее взбудоражит ребят, поэтому лучше замолчать и подождать. Бывает, что ребята уже не могут остановиться, и урок на грани срыва, тогда вас выручит игра “Who hears me…”. Учитель произносит это почти шепотом, добавляя действия:

“Who hears me…” — touch your nose

“Who hears me…” — knock on the table three times

“Who hears me…” — stand up

“Who hears me…” — sit down. Attention to me.

Класс постепенно затихает и реагирует на действия учителя.

Мобилизовать внимание помогут также мини-эстафеты (все по очереди встают и называют английское слово по определенной теме или пример к правилу) и физкультминутки с командами на английском языке.

Продумайте урок

Насыщенный, хорошо организованный урок будет держать учеников в рабочем напряжении. Чередуйте виды деятельности(energizers and coolers), добавьте соревновательности и ограничения по времени, используйте индивидуальные задания для отстающих или опережающих. Подберите задания, интересные лидерам “галерки”, их интерес подействует заразительно и на других ребят. Если детям интересны видеозадания, подберите короткие видео с упражнениями для тех моментов на уроке, когда вы замечаете больше всего нарушений дисциплины.

Измените места

Для того, чтобы “галерки” не было, нужно время от времени пересаживать ребят. Незаметно это поможет сделать игра “Secret service agent”. Цель игры — найти взглядом партнера-разведчика, а затем после команды выполнить определенные действия (например, поменяться местами, поменяться местами со стульями без шума и стука).

Вы можете изменить свое положение на уроке — встать за последним рядом, тогда “галерка” окажется уже партером и должна будет соответствовать — вести себя тише, больше вовлекаться в урок.

Больше идей можно найти —  здесь и здесь.

Каждый учитель подбирает свои приемы восстановления рабочей атмосферы в классе. Одни манипулируют голосом, другие вызывают родителей, но следует помнить, что современное поколение школьников более своевольно и не может подчиняться абсурдным правилам или несправедливому обращению. Будьте спокойны, организованы, справедливы, и хорошая дисциплина на уроке станет нормой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×