Обучение иностранному языку сходно с изучением роли у актера: нужно вжиться в чужой язык, другую интонацию и произношение, представить немного другие культурные нормы. Коммуникативный подход в изучении английского языка предполагает обучение общению на языке в различных жизненных ситуациях. Идеальным условием для этого является театральная постановка, где ученики уже используют язык как инструмент воздействия на зрителя и на других персонажей (пусть ситуация и вымышленная).

Остается важный вопрос, как встроить театральную постановку в учебный процесс. В условиях языкового центра или кружка это возможно, а в школе? Каждый год в школах проводится предметная неделя английского языка. Театральная постановка порадует детей, родителей, покажет коллегам, каких успехов добились ваши подопечные. Некоторые учителя не берут эту форму работы, опасаясь, что ученикам она окажется не под силу. В данной статье содержатся инструкция по подготовке спектакля. Следуя этим несложным шагам можно подготовить детей достаточно быстро и эффективно:

1) Выберите сюжет, который будет понятен даже родителям, не знающим английского языка. Бесплатные сценарии на английском языке можно найти здесь.

2) Прочитайте текст детям вслух,  интонируя реплики в соответствии с характером персонажей, пусть дети улыбнутся и захотят так же забавно сыграть свои роли.

3) Проработайте произношение и значение новых слов со всеми учениками, задействованными в сценке. Для этого выпишите их на доске (или выведите на проекторе), повторите хором и прочитайте по очереди.

4) Сделайте аудиозапись сценария и попросите детей прослушать его несколько раз. Так текст лучше будут запоминать дети-аудиалы (слух для которых – это основной канал восприятия информации). Для визуалов желательно подготовить картинки, иллюстрирующие историю или даже найти видео (мультфильм, фильм, эту же постановку в другом исполнении, например как здесь или здесь).

5) Читайте по ролям в костюмах. Если есть атрибуты (перчаточные куклы, маски), можете их уже использовать – так будет легче и интереснее вжиться в роль. Если их нет, предложите родителям поучаствовать и подобрать ребенку наряд для роли. Хорошо мотивирует родителей желание увидеть своего юного актера на сцене. Ученики тоже участвуют с большей охотой, когда есть возможность  выступить перед зрителями, поэтому заранее спланируйте дату выступления и обговорите с администрацией организационные вопросы. Зрителями могут стать ученики параллельных классов и родители.

6) Выучите с учениками сценарий наизусть. Важно, чтобы все дети выучили свои роли, поэтому ребятам на данном этапе иногда нужно индивидуально с учителем проговорить свои реплики. Ребята могут записывать свои монологи на диктофон и прослушивать, оценивая, как речь звучит со стороны.

7) Сыграйте сценку с учениками, контролируя произношение и выразительность игры. Для раскрепощения и повышения актерского мастерства можно использовать игры, адаптированные для уроков английского языка:

  • “Monkey”. Дети становятся в круг. Учитель становится в центре и громко называет животное, предмет, профессию или эмоцию на английском языке, ребята показывают. Тот, кто сделает это наиболее артистично, становится в центр круга и сам называет следующее слово.
  • “Repeat”. Для этой игры потребуются короткие видео. Цель — просмотреть эпизод, а затем точно скопировать, подражая мимике, интонации и голосу героя.
  • “Change the roles”. Задание — прочитать одну и ту же фразу, представляя себя на месте различных людей (маленького ребенка, героя, доброго старичка и т.д.).
  • “Non-stop”. Это задание на импровизацию и развитие воображения. В течении 2-3 минут ученик должен говорить на любую тему, не останавливаясь ни на секунду.
  • “Describe”. Необходимо описать людей в различных жизненных обстоятельствах (например, человека, выигравшего миллион или получившего сверхспособности). Эта игра используется для развитие воображения и эмпатии актеров.


Закончились репетиции, пора выступать… Подбодрите и похвалите ребят. Независимо от того, как они сыграют, ваши ученики уже проделали большую работу. Вы же достигли своей главной цели – мотивировать детей к изучению английского языка.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, названия спектаклей для детей, которые вы ставили, и хотели бы порекомендовать другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×