31.10.2018
3950
0

Готовим студента к IELTS: 7 лайфхаков

Многие преподаватели и студенты сегодня часто слышат слово IELTS. Настолько востребованным и популярным становится этот экзамен в современном мире, что у многих преподавателей английского уже есть (или планируются) студенты для подготовки к IELTS. Популярными становятся курсы как для студентов How to prepare for IELTS, так и для учителей How to prepare students for IELTS.

О структуре экзамена можно почитать мы писали в статье IELTS: facts and figures, а об особенностях подготовки Несколько секретов подготовки к IELTS. Несложно также найти сайты и ресурсы для подготовки, которые доступны в бесплатном режиме.

Большинство книг можно скачать и миллион преподавателей по всему миру рекламируют свои блоги, статьи, видео на YouTube. Поговорим о секретах подготовки, особенностях студента-examinee и поделимся личным опытом.

7 лайфхаков в подготовке студента к IELTS:

1. Четко определите, какой экзамен нужен

Бывает, приходит ученик среднего уровня и говорит, что ему нужно сдать IELTS на 8 через 2 месяца. Преподаватель готовит материалы, использует всю свою магию, чтобы помочь студенту. Но через месяц оказывается, что университет, в который студент собирается поступать, принимает только TOEFL или же Academic вместо General.

Что делать, куда бежать? Хорошо, что некоторые особенности экзаменов схожи, но все же подготовка к ним разная, и сложно будет объяснить студенту, что результат может быть не достигнут.

Рекомендуем почитать: TOEFL vs IELTS

Поэтому проговорите со студентом все на самом первом занятии. Посоветуйте несколько раз перепроверить требования работодателя или университета, а лучше – попросите прислать скриншот этих требований. Также на первом занятие обратите внимание студентов на пересчет баллов и количество возможных ошибок, чтобы объективно оценивать возможность достижения желаемого балла.

2. Успешно сдайте IELTS сами

На данный момент не существует всемирно признанной сертификации преподавателя, который может готовить к IELTS. Существуют курсы по подготовке, тренинги и спецкурсы. Но теоретически и практически таким преподавателем может стать любой. Все зависит от профессионализма и требованиям к себе, как к ELT.

Высококлассный преподаватель обязательно позаботится о том, чтобы на вопрос студента: «А вы сами проходили этот тест»?» — не приходилось выдумывать отговорки. Не поленитесь и пройдите все муки ада IELTS перед тем, как помогать своим студентам. И не только из-за корректности в работе, но и для качества самой работы. Только испытав все нюансы на себе, сможете ответить на все вопросы своих учеников.

3. Правильный учебник и ресурсы

К счастью, их в интернете более, чем достаточно. И в этом иногда возникает проблема: какой ресурс выбрать? Остановитесь на официальных источниках, на сайтах с долгой историей и большим количеством информации, постов, которые регулярно обновляются, обратите внимание на количество подписчиков и просмотров. Все это увеличит шансы найти качественную и проверенную информацию.

Для себя же рекомендуем выбрать 1-2 любимые книги, 4-5 сайтов, с которыми вам и студентам будет удобно и интересно работать. Но также не забывайте, что ресурсы могут не подойти следующему ученику. Возможно, ему нужен будет акцент на письме и чтении, а не на говорении. Некоторые полезные ресурсы можно найти здесь.

4. Подготовка к IELTS – это не только книга

Не секрет, что однотипные задания и монотонные занятия демотивируют как студента, так и преподавателя, что очень бы не хотелось на занятиях, особенно при подготовке к важному экзамену. Поэтому рекомендуем разнообразить занятия, адаптируя задания под конкретные цели студента.

Например, вместо того, чтоб тысячи раз прослушивать тексты и заполнять ответы к вопросам, сделайте follow-up activity и обсудите все услышанное с учеником.

Обсуждение может быть в форме разговорной части теста либо в произвольной. То же самое можно делать с чтением. Ведь мы редко читаем или слушаем просто так. Пусть лексика и идеи из текстов найдут отклик в личном опыте и мнении учащегося.

Для практики предлагайте также аутентичные тексты (газеты, журналы, художественную литературу) или аудио (новости, подкасты) для домашней работы. Это повысит мотивацию студента и сделает домашнее задание куда более интересным.

5. Честный feedback

Как бы мы ни любили наших студентов, как бы ни хотели, чтобы они сдали экзамен на 9 (и даже если им нужно сдать на 9), не стоит давать ложные надежды, если объективно видно, что за данный период времени ученик не сможет подтянуть английский с Intermediate до Advanced.

Конечно, бывают исключения. Очень талантливые либо смышленые люди могут достигать невероятных результатов в кратчайшие сроки. Либо их мотивация настолько сильна, что они готовы не спать и не есть, лишь бы сдать IELTS.

Но в большинстве случаев нужно давать объективную и честную обратную связь, как по поводу конкретно выполненных заданий, так и касательно общей успеваемости и уровня студента. Это обеспечит объективный учебный процесс и избавит от возможного непонимания результата экзамена.

6. Обращайте внимание на слабые стороны студента

В связи с предыдущим пунктом очень важно не только хвалить студента, но, в первую очередь, объяснить ему, что задача подготовки к экзамену —  не только повысить уровень языка, но и получить ключи к структуре теста, методам выполнения заданий, секретам тайминга и стрессоустойчивости.

7. Структура IELTS и тайминг – превыше всего

Занятия по подготовке к структурированному экзамену должны быть не менее структурированными!

Никаких длительный лирических отступлений, которые можно позволить себе на спикингах или тематических воркшопах. Никаких вариаций со временем: если задание должно быть выполненным за 20 минут, больше времени давать не стоит. Студент четко должен понимать, что никто не даст дополнительное время на экзамене, и его скорость реакций, письма, чтения и мысли должны привыкнуть к заданным лимитам времени. Поэтому сколько выполнено – столько и анализируем. В следующий раз будет лучше!

Личный опыт показывает, что количество студентов, желающих сдать международные экзамены, растет. Соответственно потребность в квалифицированных преподавателях и конкуренция между ними – тоже. Надеемся, наши советы помогут найти своих студентов и методы работы с ними.

_____

Есть ученики, которые хотят большего. Им нужно, чтобы мы подготовили их к международным экзаменам в рекордные сроки, адаптировали их английский к новой должности или «поднатаскали» к сессии в зарубежном университете (да, и такое бывает, не удивляйтесь!)

Поэтому мы ищем преподавателей:

  • с опытом преподавания 5+ лет и уровнем английского Advanced и выше;
  • с опытом подготовки к международным экзаменам и высшим образованием;
  • возможностью уделять преподаванию от 15 часов в неделю (в том числе вечером и в выходные).

Что мы предлагаем взамен?

  • мотивированных учеников с интересными задачами;
  • частичную компенсацию стоимости обучения на международные сертификаты;
  • внутреннее методическое обучение: воркшопы, вебинары и курсы (для наших преподавателей бесплатно);
  • готовые материалы к урокам, обмен опытом и знаниями внутри профессионального комьюнити;
  • персональный менеджер, который займется организационными вопросами с учеником.

Готовы попробовать? Переходите по ссылке или по кнопке под статьей, и оставляйте заявку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×