Существует поговорка, что труд сделал из обезьяны человека, но можно предположить, что наше желание выходить за границы привычного тоже способствовало этому процессу. С помощью челленджей в древности избегали ненужного кровопролития (когда сильнейший воин в войске вызывал на бой «лучшего из лучших» в стане противника) и добивались сердца прекрасной дамы (на рыцарских турнирах).

В наши дни челлендж – способ поднять самооценку, добиться абстрактной цели, прокачать аккаунты в соцсетях или стать частью сообщества единомышленников. Челлендж может стать отличным помощником преподавателя английского.

В каких случаях челлендж способен помочь

  • Когда у студента наметилось плато, не получается пробить стеклянный потолок, или страх перед «говорением» настолько силен, что мешает двигаться дальше в изучении английского.
  • Когда студенту скучно, но мотивация учиться еще есть. В этом случае многое зависит от интересной, игровой механики челленджа, а также от личностных особенностей студента (помогает, если у студента силен азарт, есть привычка сравнивать и конкурировать).

Когда челлендж не поможет в изучении английского языка

  • Когда у студент нет цели, или поставленная цель ему на самом деле не интересна.
  • Когда у студента не хватает мотивации даже для обычных занятий (что уж о говорить о выходе из зоны комфорта).

Как заинтересовать студента челленджем

  • Покажите, что это весело и не сложно – сразу предложите понятную механику и доступный инструментарий.
  • Добавьте соревновательный элемент – упомяните, что в челлендже участвуют другие ваши студенты и, на минуточку, вы тоже (только язык изучения не английский, чтобы все были в равных условиях).
  • Возьмите «на слабо» – со многими из нас это, к сожалению или к счастью, еще работает.

Какие бывают челленджи

В зависимости от темы:

  • шуточные (например, связанные с едой)
  • спортивные,
  • профессиональные,
  • экстремальные (в том числе на преодоление страхов),
  • учебные (ага, вот оно!).

В зависимости от сроков:

  • на неделю,
  • на месяц,
  • на Х повторов,
  • на «кто дольше»

Продолжительность челленджа зависит от масштаба цели: чем цель серьезнее, тем дольше и упорнее придется к ней идти.

В зависимости от идеи/механики:

  • с различными заданиями,
  • с многократным повторением одного действия в одном варианте,
  • с многократным повторением одного действия в разных локациях,
  • с разными людьми,
  • с улучшением результата.

Что делает челлендж интересным

Было бы прекрасно, если бы любой челлендж был по умолчанию интересным, но это не так. Идейным вдохновителям или организаторам придется отдельно задумать над тем, чтобы добавить в челлендж хотя бы один из компонентов ниже:

необычность заданий (например, контекст, окружающая обстановка),

  • интрига (чем ее больше, тем лучше),
  • награда (об этом ниже),
  • взаимодействие (например, когда задания можно передавать друг другу),
  • акт благотворительности или проявление экологического сознательности (не обязательно, но модно).

Как составить челлендж по английскому языку

  1. Выбираем цель

В идеале это что-то абстрактное: слишком четко сформулированная цель (например, выучить 10000 слов за месяц) делает челлендж скучным – но с некоторыми людьми тоже работает. Цель «прокачать английский» – может, и не по SMART-методике, зато подойдет для челленджа, ведь что бы ваш студент в этом направлении ни делал – всё будет на пользу дела.

2. Выбираем действие, ведущее к цели. Варианты:

  • очень простое действие, которое нужно много раз повторить (можно с увеличением интенсивности),
  • много самых разных действий – в этом случае вы задействуете все способы заинтересовать студента, перечисленные выше.

3. Выбираем награду

Преподавателю английского на этом этапе придется непросто. У нас есть программа занятий, от которой лучше не отступать (это и не в интересах студента). На материальные призы студентам и разориться недолго. Но можно поделиться с успешным участником челленджа интересной книгой, похвалить его у себя в соцсетях.
Универсальный совет: пусть студент награду себе придумает и обеспечит сам – с вас конструктивные советы.

4. Выбираем способ контроля и самоконтроля

Что не доказано – того не было. Раз челлендж требует выхода за границы привычного, то контролировать выполнение заданий необходимо со всей возможной строгостью. Способом контроля может быть:

  • бумажный трекер,
  • приложение-трекер,
  • фото или видео каждого выполненного задания,
  • сториз или посты-отзывы в соцсетях,
  • отчеты в виде электронных писем («олдскульно», зато необычно). 5. Организуем поддерживающую среду
    Такой средой могут стать инструменты и люди. К инструментам относятся: закладки на нужные сайты и страницы в интернете; регистрация на нужных ресурсах; переписка (отдельным тематическим чатом) в мессенджерах.

Что до людей, желательно, чтобы в челлендже студента поддерживали самые близкие (семья, друзья) и подписчики в соцсетях.

Какими могут быть задания челленджа

Многое зависит от задач, стоящих перед студентом, и фантазии преподавателя, но для разогрева «креативцепса» предлагаем следующие:

  • позаниматься английским в необычном месте – кафе, парке, на балконе, на полу, в кровати, в машине;
  • выучить Х слов – любых, на какую-то тему, начинающихся с какой-либо буквы;
  • объяснить тему – маме, ребенку, плюшевому мишке;
  • посмотреть на английском – научный видеоролик, серию ситкома, серию «Игры престолов»;
  • перевести дословно – страницу из классики, статью из Википедии, свежий пост от любимого англоязычного блогера;
  • написать на английском – стихотворение, пословицу, короткий рассказ, пост в соцсети, подпись к смешному фото, сообщение в мессенджере;
  • поговорить по-английски – с другом, с незнакомцем (притвориться иностранцем);
  • выучить – стихотворение наизусть, текст песни, скороговорку.

Какими могут быть механики челленджа

Базовых вариантов два. Можно:

  • составить чеклист, чтобы студент проставлял галочки в любом порядке по мере выполнения заданий;
  • выдавать студенту новое задание по мере выполнения предыдущего (так сохранится интрига).

Если же подойти к задаче творчески, можно, например, зашифровать задания в таблице с цифрами или темами. Студент выбирает цифру или тему, под ней – задание, которое нужно выполнить, чтобы двигаться дальше.

Еще один необычный вариант – позволить случаю составлять каждое задание. Для этого потребуются кубики аналогично тем, что на картинке ниже.

123 Skyteach
Вместо «Use…», «To make…» и «That will…» можно приготовить кубики «Место», «Время», «Действие», «Доказательство», «Вместе с… (каким-то человеком)». Придумайте по 6 вариантов для каждого кубика и используйте либо сразу все (сложновато), либо 2-3 кубика в одном броске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×