Как работать с произношением?

Как работать с произношением?

Зачем обучать произношению? Сегодня часто можно услышать такую точку зрения: «Главное, чтобы собеседники поняли друг друга. Произношение не должно мешать общению». И обычно произношению уделяется незначительное место на занятии, по сравнению с обучением грамматике и лексике.

Однако такая позиция не является вполне корректной. Конечно, есть разные степени серьезности ошибок: и искажение звуков речи, не нарушающее смысла высказывания, не так значимо, как искажение смыслоразличительных звуков (ship-sheep). Но язык – это сложная система, и мы не можем просто так «выкинуть» элемент, который нам не интересен или кажется не очень нужным. Произношение связано и с восприятием речи, и с самой речью. Как показывают психологические исследования, мы правильно слышим только те звуки, которые умеем воспроизводить. Поэтому в обучении произношению очень важны упражнения на развитие речевого слуха и имитации. Кроме того, английские фонемно-графемные соответствия довольно сложны, и обучение произношению можно объединить и с обучением чтению.