В преподавательской практике бывают случаи, когда студенты не хотят или боятся разговаривать на английском, и, несмотря на все старания, не включаются в разговорный урок. Причинами могут быть и страх ошибок, и незнание того, о чем говорить, и небольшой словарный запас. Задача преподавателя — вовремя идентифицировать причину и постараться предложить задания, подходящие для конкретного студента или группы. Ведь у каждого есть свой «конек» или тема, на которую просто нельзя не высказаться.

На что же стоит обратить внимание при подготовке и проведении урока, развивающего речевые навыки? Перечислим 5 ключевых пунктов, которые помогут вам на отлично подготовить и провести занятие.

Преподавайте английский в Skyeng Premium!

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление. Доход до 100 000 ₽ в месяц и больше, гибкое расписание, удаленный формат

Заполнить анкету
banner prem 4 Skyteach

Определение цели урока: чему научатся студенты, выполняя предложенные задания

Для начала стоит определиться с целями и задачами урока и понять, что будет находиться в фокусе: речь на основе изученной лексики и грамматики? подготовленное высказывание? или более спонтанное обсуждение на основе стимула — ситуации, прочитанного текста или предложенных картинок? Вы собираетесь развивать монологическую или диалогическую речь? О чем студенты научатся говорить к концу занятия?

Исходя из этого, можно выстроить план разговорного урока на основе соответствующих (обычно уже изученных) языковых средств. К примеру, для урока по теме «Хобби» нужно знать определенную лексику (fishing, skiing, riding a bike), конструкцию «like doing something», форму вопроса в Present Simple. Стимулом к обсуждению могут стать картинки с изображением людей, увлекающихся дайвингом, садоводством, чтением, путешествиями или короткое видео о необычных хобби, вроде коллекционирования игрушек. В запасе неплохо иметь самые различные вопросы по теме (do all people have a hobby? is it good to do sport every day? or to watch TV every day? is watching TV a hobby?), а также дополнительные задания для самых быстрых и разговорчивых.

Установка на обсуждение и общение, поддержание атмосферы доверия и сотрудничества

Представьте себя на месте ученика, среди малознакомых людей. Будете ли Вы легко говорить о себе, о своих интересах или взглядах? Без разогрева, без предварительного вступления и речевой «разминки» разговорный урок вряд ли пойдет в нужном русле. В качестве затравки можно использовать практически любую актуальную тему. Можно рассказать об интересной передаче или новости или обсудить определенную статистику или культурное различие между англичанами и русскими. Соответственно, и в ходе урока желательно сохранять настроение открытости и доброжелательности, помогающее раскрыться каждому ученику. А разбор ошибок студентов на подобных уроках лучше проводить уже после обсуждения.

Основные сложности студентов: «о чем говорить», «зачем говорить» и «как говорить».

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор и что нужно делать кандидатам

Узнать подробно
banner article new 10 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

Ключевые ингредиенты успешного урока

Рассмотрим ключевые ингредиенты успешного урока. Принцип «three Ts» (Topic, Task and Tools), по мнению преподавателя и методиста Пола Чарльза.

Увлекательные темы (Topic)

«О чем же говорить?» — непростой вопрос для многих. Конечно, тема обсуждения должна привлекать студентов, поэтому небольшой опрос в начале курса может помочь выявить их предпочтения: музыка, спорт, здоровье и пр. В дальнейшем можно воспользоваться как готовыми пособиями, например, книгой Adrian Wallwork «Discussions A-Z», так и составить список возможных тем самим. Одна из неисчерпаемых тем — личность самого учащегося, его опыт и взгляды, и здесь варианты заданий многообразны. Вот несколько примеров:

2 truths and 1 lie (elementary). Каждый говорит о себе несколько предложений — остальные должны догадаться, какие из них правда, а какие ложь.

16 things about me (pre-intermediate). Студенты рисуют линию времени Past, Present, Future и рядом с каждым отрезком пишут чье-то имя, дату и несколько слов. Эти слова  обозначают 4 важные вещи в прошлом, 4 значимые вещи в настоящем и 4 желания в будущем. В парах учащиеся задают друг другу вопросы, выясняя детали.

Стимулирующие задания и ситуации (Task)

Но далеко не все студенты рады поделиться какой-то информацией о себе или поинтересоваться жизнью партнера. Здесь выручают правильно подобранные задания, организующие совместную деятельность:

information gap, где нужно запросить недостающую информацию у партнера,

interview — провести интервью (можно на материале реального интервью с поп-звездой или актером),

explain — объяснить друг другу смысл пословицы или выражения,

rank the options — расположить варианты по значимости или личному предпочтению и обсудить с партнером: «the five best inventions of all time», «three people who have changed the world», «the strangest hobbies in the world»,

make a story — придумать историю на основе ключевых слов из рассказа или газетной статьи, затем прослушать реальную историю и сравнить,

describe, compare and contrast the pictures — сопоставить несколько картинок, выявить сходства и различия,

for and against — обсудить вопрос в формате «за» и «против»,

guessing games — все варианты игр на загадывание слова, предмета, животного, человека или места прекрасно тренируют навык задавания вопросов и подогревают интерес к изучаемой теме,

situations and role plays — социально-бытовые ситуации «В магазине», «В аэропорту» и ролевые игры с заданным сюжетом, например, «Интервью», «Собеседование», «Алиби» и другие обычно используются на заключительном этапе изучения темы.

Сможете ли
вы преподавать
в Skyeng Premium?

Пройдите тест из 4 вопросов и узнайте, подходите ли вы для этого направления.
В конце теста — подарок 🎁

Пройти тест
305 x 315 2 Skyteach

Необходимые языковые средства (Tools)

Основная лексика, грамматика и речевые образцы должны быть уже проработаны, но при необходимости можно написать некоторые на доске или раздать карточки с фразами. Для монологических высказываний подойдут ключевые слова или тезисы, для диалогов — ключевые лексико-грамматические конструкции (What happened in…? Who/what was…? Why is… important? Why/when would you like to…?) Не стоит забывать и о разговорных клише (I absolutely agree, I’m not so sure, I really don’t think so, I’m sorry to interrupt but…). Иногда именно такие фразы помогают обрести большую уверенность в ведении беседы.

Используя эти принципы и учитывая особенности и интересы ваших студентов, вы сможете легко организовать разговорный урок по английскому языку, справляясь с основными сложностями студентов: «о чем говорить», «зачем говорить» и «как говорить».

Почитайте по теме: 5 нестандартных разговорных заданий на стандартные темы

Комментарии (4)
  • Фото аватара
    Айзере

    я хочу участвовать в разговорный курс

    16.01.2023
  • Фото аватара
    Екатерина

    Благодарю за такую подробную статью, в частности за ссылки на доп материалы! Я загорелась идеей организовать разговорный клуб в своём районе 😍

    07.04.2022
  • Фото аватара
    Карина

    Спасибо за статью, мне пригодилась.

    17.07.2020
  • Фото аватара
    Денис Денис

    Спасибо за статью. Коротко, сжато и информативно. Была бы рада узнать, какую книгу бы вы порекомендовали для социального разговорного английского для уровня elementary. Спасибо

    27.12.2017

Добавить комментарий для Денис Денис Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×