Изучать иностранный язык сложно, и некоторые студенты легко теряют энтузиазм. Отличный способов мотивировать студента — продемонстрировать ему, что он развивается и делает успехи.
Как показать ученику его успехи?

Ставьте цели в начале курса

Прежде всего, чтобы отслеживать прогресс, учитель должен сам хорошо представлять цели, которых он помогает добиться студенту. И эти цели лучше ставить исходя из всемирно признанного стандарта SMART. Это означает, что поставленная в начале обучения цель должна быть:

  • Specific (конкретная). Например, цель «знать язык, чтобы путешествовать» слишком абстрактная, нужно разбить ее на ряд задач: «заказать ланч в кафе», «узнать расписание поездов». Здесь могут помочь уточняющие вопросы: «что я буду делать?» «где?», «когда?»
  • Measurable (измеримая). Ключевые вопросы здесь «сколько?», «как часто?». И задачи формулируются соответственно: «сделать не более 5 грамматических ошибок в письме», «прочитать текст и посмотреть в словарь не более 3 раз», «сходить в кино и понять 50% фильма»
  • Achievable (достижимая). Возможно ли «стать переводчиком» за 1 год? Или «научиться бегло говорить» за 6 месяцев? Важно, чтобы цель была реальной и максимально зависела от усилий, мотивации, ресурсов студента.
  • Relevant (значимая). Это краеугольный вопрос «зачем?». Ради чего нужно достигать этой цели? Ради удовольствия, престижа, новых возможностей?
  • Time-based (привязанная ко времени). Краткосрочные цели больше мотивируют, так как их проще достигнуть. Поэтому отвечая на вопрос «когда?» ‒ к концу урока? к концу недели? к концу семестра? ‒ мы еще больше конкретизируем цели и делаем миссию выполнимой.

Чеклист c критериями: визуализация достижения целей

Чеклист можно разработать как для целого курса, так и для отдельного занятия, исходя из поставленных целей. Опытные преподаватели готовят вместе со студентами индивидуальный план, куда вносят цели (например, поддерживать разговор на иностранном языке) и критерии достижения цели (уметь начать беседу, уметь ответить на вопрос о себе, о хобби, об учебе, о семье; уметь задать аналогичный вопрос собеседнику; уметь согласиться или не согласиться; уметь завершить разговор). Ведь так приятно отмечать галочкой каждый получившийся пункт!

Сохранять старые работы и не забывать отслеживать новые успехи

Иногда самый простой способ продемонстрировать прогресс ‒ это сравнить старые письменные работы или устные ответы (если они доступны в записи) с текущими. Насколько грамотными вы себя почувствуете, если прочтете свое сочинение 5 класса? Но и на любое новое достижение и умение надо обязательно обращать внимание, так как сам студент не всегда осознает, чему именно он научился. Задача преподавателя ‒ продемонстрировать это и порадоваться вместе с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×