26.09.2016
120
3

Как организовать практику английского

Студенты, изучающие английский как иностранный за рубежом, имеют неоспоримое преимущество: им есть, с кем поговорить за пределами класса. В англоязычной стране вся повседневная жизнь: поход в библиотеку, в магазин, в кафе – одна большая практика. Вот несколько приемов, которые помогут воссоздать англоязычную среду на занятии, чтобы ускорить прогресс студентов и повысить их мотивацию

Оживите занятие реалиями

Использовать на занятии реальные предметы, фотографии, журналы, карты ‒ один из самых простых и эффективных путей, превращающих обучение в настоящий жизненный опыт. Фотографии, принесенные студентами, могут помочь в обсуждении таких тем, как семья, хобби или путешествие. Игрушечный детский набор посуды и еды может послужить бутафорией для ролевой игры «В кафе» или «В магазине». Обсуждение, как одеты воображаемые друзья или соседи, с легкостью можно заменить на обсуждение звезд в модных журналах. И строить планы на выходные тоже гораздо интереснее с помощью настоящих афиш из газет. В общем, все будет зависеть от фантазии преподавателя и от имеющегося времени.

Используйте аутентичные материалы: книги, подкасты и песни

Большинство современных учебников построено на аутентичных материалах, так что этот принцип реализовать несложно. Однако бывает так, что предложенные материалы для чтения или аудирования не отвечают интересам ученика или же немного устарели. Поэтому для подобных заданий можно привлекать современные книги, доступные студентам (Гарри Поттер и пр.), подкасты (на сайтах BBC, British Council) и тем самым поддерживать их интерес и вовлеченность в урок.

Отмечайте праздники англоязычных стран

День всех влюбленных, Хэллоуин, День благодарения, Рождество… Всем студентам нравится необычная праздничная атмосфера ‒ нежные “валентинки” или суровые “jack-o’-lantern”‒ и чаепитие. Но праздник ‒ вовсе не повод ничего не делать, напротив, это шанс окунуться в мир англоязычных традиций и поэзии (подготовить презентацию, рассказать стихотворение, поставить сценку, провести конкурс костюмов). Также это хорошая возможность потренировать разговорные навыки (просьбы что-то передать или принести) и повторить лексику, касающуюся еды, одежды, подарков и праздников.

Используйте возможности интернета для общения и переписки

В век интернета общение на расстоянии не составляет большого труда. Можно помочь ученикам найти англоязычных друзей по переписке или по общению в скайпе через ESL Teachers Board или любой форум учителей. Или же предложить использовать сайты вроде italki.com и language-exchanges.org, где можно вести свой блог, участвовать в групповых дискуссиях онлайн и общаться лично с другими студентами. Еще один вариант ‒ завести группу на Facebook* или блог самим, давая простор для самовыражения на английском всем желающим. Это может быть факультативное задание или задание, переходящее от одного студента к студенту ‒ разместить прогноз погоды на неделю, написать анонс или рецензию на новый фильм, рассказать забавную историю.
Привлечение реальных объектов ‒ всего, что можно пощупать и попробовать ‒ несомненно, поможет вам внести свежую струю в обучение и сделать практику реалистичной, а результаты ‒ реальными.

*Facebook принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Комментарии (3)
  • Фото аватара
    Alexei Tarasov

    Дельно. Но есть еще один момент, на который надо обращать внимание. Как организовать эту практику, в т.ч. говорения, чтоб она была регулярная и контролировалась? Нужны ресурсы, которые дают возможность в автоматическом режиме проверять то, что ученик наговорил. Это очень важный и недооцениваемый элемент. Для развития языка подойдет duolingo.com, а для подготовки к российским экзаменам egenglish.ru.

    30.09.2016
    • Фото аватара
      Skyteach

      Спасибо за дополнение! Мы обязательно сделаем обзор ресурсов.

      30.09.2016
    • Фото аватара
      Katya Shenberg

      здравствуйте. а я считаю, что не всё должно контролироваться кем-то извне, тем же учителем. надо от этого постепенно отходить и «отдыхать». (про автоматический режим, честно признаюсь, не совсем поняла) ученик сам постепенно учится и ошибки слышать свои и тут же исправлять и потом уже и без них (хотя бы без типичных) говорить — при правильной подготовке со стороны учителя, естественно. себя бы вспомнить — вот уж бы не рада была, чтобы всегда и везде контролировалась и оценивалась/исправлялась моя речь. а у речи, как известно, много сторон — там ведь, кроме лексико-грамматического наполнения, ещё и интонация важна, да даже и жестикуляция, если на то пошло… если бы я всё исправляла у своих учеников, бросили бы давно они этот «непонятный английский», замолчали бы и ни в каких проектах бы не участвовали… все совершают ошибки и через ошибки учатся, хотя, соглашусь, лучше учиться на чужих ошибках, то есть таковых уже не совершать))) а за ресурсы спасибо!! ещё видела ссылку на ресурс italki. там и учителя вроде как найти можно, и просто познакомиться и общаться с носителем языка… p.p.s. кстати, тут прикол на вебинарах — один учитель говорит, ошибки — это гуд, потому что то-то и то-то, а другой — это бэд, вэри бэд, и тоже основания есть у этой точки зрения)))

      27.11.2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×