У каждого из нас бывают хорошие и плохие дни. Кто-то не выспался, кто-то поссорился с коллегой, у кого-то проблемы в семье… То же самое справедливо и для студентов ‒ и хотя они могут даже не подавать виду, что у них что-то случилось, плохое настроение или самочувствие неизбежно скажутся на их продуктивности и внимательности.

Что же делать, если у студента плохое настроение?
Постарайтесь выяснить, что случилось. Если ученик доверяет учителю, то он сам поделится проблемой. Простой рассказ о своих переживаниях (даже на английском языке), поможет студенту упорядочить мысли и почувствовать себя немного лучше. Не стоит что-то выспрашивать, давать много советов или приводить примеры из личной жизни. Лучшая поддержка ‒ внимательно выслушать и посочувствовать, выразить надежду, что все будет хорошо.
Используйте рецептивные задания для переключения внимания. Если проблема в простом недосыпании или усталости и ученик постоянно зевает, то вероятно, не стоит давать сегодня новую тему, требующую глубокого осмысления. Предложите ему несколько необычных заданий на повторение пройденного и рецептивные задания: чтение, аудирование, просмотр видео на интересную для студента тему. Главное, чтобы желание поспать не усиливалось)
Предложите ему креативные задания для выражения эмоций. Если состояние студента связано с более серьезными проблемами в институте, на работе или в семье и сильными эмоциями, которые ему сложно сдерживать, то предложите одно из нескольких творческих заданий ‒ креативное письмо или рисунок. Творческие задания помогают переработать проблемы и неожиданно для себя найти какой-то выход из ситуации.

  • There was a Bright, Bright Universe. Предложите сесть комфортно и расслабиться (можно даже закрыть глаза) и спокойно прочитайте начало истории (вы можете его варьировать в зависимости от уровня студента и от изучаемой темы).
    “There was a bright, bright universe… There was a bright, bright galaxy… There was a bright, bright planet… There was a bright, bright continent… There was a bright, bright country… There was a bright, bright valley… There was a bright, bright town… There was a bright, bright suburb… There was a bright, bright street… There was a bright, bright house…” (J.Arnold et al. “Imagine that!”).
    Теперь в течение 10 минут задача студента ‒ написать продолжение истории.
  • Irregular Verbs Story. Еще один несложный способ поработать с эмоциями и в то же время повторить Past Simple ‒ предложить написать небольшой рассказ с преимущественным использованием неправильных глаголов. Часто получаются страшилки вроде “She left her flat and going down the street, hurt her leg. Suddenly the wind blew her hat away and she lost her bag”. Тем не менее, это отличный способ разрядки, если настроение хуже некуда.

Сохраняйте спокойствие и не принимайте все на свой счет. Что бы ни происходило, преподаватель должен стараться сохранять позитивный настрой, спокойствие и уверенность в своих силах. Эмоции студента могут варьироваться от уныния, страха, беспокойства до раздражения и гнева. И важно помнить, что в большинстве случаев они вызваны внешними обстоятельствами, и теперь задача преподавателя ‒ поддержать студента и помочь ему пройти через сложный период. Если поведение и настроение ученика не меняется на протяжении нескольких занятий, то это уже повод обратиться к его родителям, учителям или друзьям, чтобы понять, что происходит. В любом случае, лучше собрать больше информации перед тем, как что-то предпринимать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×