Студенты не всегда приходят на урок готовые к обучению. Подростки загружены школьными заданиями и своими проблемами, а у взрослых ‒ семья и работа. Важная часть работы учителя ‒ помочь ученикам сохранить и укрепить мотивацию и повысить уровень их вовлеченности с помощью несложных техник.

Задавайте наводящие вопросы, используя знания и опыт студентов (elicitation)

Иногда сам ученик не знает о том, что он знает, и задача учителя ‒ помочь ему поверить в себя и свою способность учиться. “Elicitation technique” в английской методике ‒ это в буквальном смысле «извлечение» из студента информации с помощью различных вопросов и заданий (найти, сравнить, проанализировать). Этот прием хорош тем, что он вовлекает студентов в занятие, заставляя задуматься над использованием языка и над своим отношением к обсуждаемым вопросам
Если учитель хочет добиться от студента употребления изученного слова, то можно предложить в качестве стимула его парафаз, синоним, антоним или естественный контекст. Если нужно повторить пройденное, то с помощью «mind map» учитель сможет активизировать память студентов и вовлечь их в создание коллективной карты знаний. В то же время с помощью мозгового штурма можно и набросать различные подразделы новой темы. Так, перед изучением темы «Еда» уместно вспомнить названия напитков и блюд, прилагательные, используемые для описания вкусов, и вежливые фразы для общения в кафе или ресторане.

Помогайте студентам самим формулировать грамматические правила (guided discovery)

«Направляемое открытие» или индуктивный подход ‒ это техника, где посредством ряда примеров учитель дает возможность ученику самому сформулировать правило. Это также способствует «включению» ученика в занятие ‒ ведь самому исследовать грамматику интереснее, чем просто слушать и записывать! Рисунок-комикс или ситуативный диалог могут стать хорошим контекстом для введения новой грамматической темы. Допустим, вводя тему Past Simple и Past Perfect, учитель может узнать у ученика, где он жил раньше, и сколько времени он уже живет в Москве. “Where did you live before? When did you move to Moscow?” Получив ответ, он предлагает сравнить два предложения: “I lived in Samara before. I have lived in Moscow for 3 years”. Обсуждая различие между двумя предложениями, студенты выводят правило самостоятельно, но при необходимости учитель их корректирует.

Сделайте практику максимально реалистичной

Студенты будут гораздо охотнее участвовать в обсуждениях и ролевых играх, если они будут максимально приближены к реальным условиям, в которых им придется находится. Реальные задачи ‒ согласовать время и место встречи, выбрать кинотеатр или отель, заказать ланч в кафе, купить билеты на концерт, познакомиться с соседом, забронировать билет на самолет, поговорить с начальником ‒ станут стимулом для живого и заинтересованного общения.

Предлагайте задания, учитывая интересы студентов и тестируя их реакции

Сама личность студента и его знания и увлечения ‒ неиссякаемый источник тем для обсуждения. Фанат рок-группы, киноман, садовод или любитель рафтинга ‒ все хобби и увлечения могут вывести студента на первый план, и окажется, что его английский не так уж и плох! Главное ‒ желание говорить. Студент-интроверт может сочинять прекрасные истории на английском, а студент-экстраверт ‒ активно участвовать в ролевых играх и постановках. Разнообразие заданий ‒ как письменных, так и устных ‒ поможет вам сориентироваться в том, что работает конкретно для этого ученика или для этой группы в целом, и выбрать оптимальную стратегию обучения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×