На прошлой неделе мы говорили о трех стадиях работы с аудированием. Сегодня рассмотрим 10 заданий для стадии pre-listening.
Цель этого этапа — подготовить ученика к аудированию, мотивировать студента на прослушивание и предугадать, о чем будет аудио.

Brainstorming

Цель этого упражнения — генерация множества идей или слов связанных с темой аудирования. Пример: вы обсуждаете тему путешествия, записывая все слова, которые ассоциируются с ней на доске (или в чате). Принимайте любые идеи ученика, правильных и неправильных ответов на этом этапе нет.

Guess what’s happening


Это задание предполагает показать ученикам картинку или серию картинок (типа мини-комикса), связанную с темой аудирования и попросить ученика угадать и подискутировать на тему, что происходит. Если это серия картинок, можно попросить ученика рассказать мини-историю о том, что происходит на картинках и как это может быть связано с аудированием.
Пример: вы собираетесь слушать диалог о том, как правильно извиниться на английском. Можно показать ученикам эту картинку и спросить их о том, кого они видят, что происходит и как они думают, о чем говорят эти люди, и что они могут сказать.

Order the pictures

Если первым заданием аудирования будет выстроить картинки в правильном порядке, чтобы получилась история, почему бы не предложить ученикам сначала самим подумать и попробовать без аудио расставить картинки по порядку? Цель данного задания активизировать знания ученика, активизировать необходимую лексику, а также мотивировать учеников на первое прослушивание.
Пример: вы будете слушать историю о том, как мужчина застрял в лифте и остался там до понедельника. Ученикам предлагается серия картинок связанных с историей в аудио. Они пытаются восстановить порядок событий и рассказать, о чем по их мнению будет история.

Gap-fill

Идея данного задания состоит в том, что студенты читают скрипт с пропущенными словами или фразами. Их задача – заполнить пробелы, чтобы потом прослушать и проверить. Некоторые расценивают такое задание как упражнение по грамматике или лексике, а не pre-listening, но данное упражнение будет эффективным, например, при работе с текстами песен.
Пример: вы работаете с текстом песни ‘Wonderful Tonight’ by Eric Clapton. Раздайте ученикам копию скрипта песни с недостающими словами. Попросите их сначала заполнить пропуски, угадывая слова по смыслу, или хотя бы угадывая, какая часть речи может подойти.

Key Words

Учитель выдает ученикам список ключевых слов из аудио. Студенты должны использовать эти слова, чтобы предсказать, что будет в аудиофрагменте. Это отличный способ потренировать предвосхищение содержания аудио, а также поработать с лексикой из из него.
Пример: вы будете слушать рассказ «The Unicorn in the Garden» (James Thurber). Выдайте ученикам список главных героев, ключевых предметов и мест в истории (a man, his wife, a unicorn, a psychiatrist, a policeman, a strait jacket, a golden horn, the ‘booby-hatch’) и попросите их предсказать, о чем будет история. Принимайте любые варианты.

KWL

Мы уже рассказывали об этом методе для работы с видео и аудио. Ученикам выдается таблица с тремя колонками Know / Want to know / Learnt. Первые две колонки служат отличным pre-listening заданием. Подробнее — в нашей статье.

Quotations

Отличное задание не только в качестве pre-listening упражнения, но и в качестве разминки. Подберите цитату так или иначе связанную с аудированием (или используйте цитаты из учебника, если они есть). Ученикам с несколько более высоким уровнем вы можете дать список цитат. Ученики обсуждают цитаты и пробуют связать их с темой аудирования.
Пример: вы будете слушать текст об образовании. Предложите ученикам обсудить эти цитаты перед прослушиванием:

If you think education is expensive, try ignorance.
Good teaching is part preparation and part theatre.
The goal of education is to replace an empty mind with an open mind.

Quiz

Самое популярное задание из учебников. Ученикам предлагается пройти quiz на тему, обсуждаемую в аудировании. Как вариант, ученикам предлагают ответить на вопросы интервью, которые будут задаваться другим людям в аудировании. В первом случае ученики должны прослушать аудио с целью проверки ответов. Во втором случае – с целью услышать ответы других и сравнить их со своими.
Пример: при изучении превосходной степени прилагательных ученикам предлагается викторина с вопросами о самых-самых вещах, местах, животных и т.д. Ученики отвечают на вопросы викторины сами, угадывая ответы, затем слушают и проверяют.

Mystery Headlines

Ученикам выдается заголовок статьи и им предстоит подискутировать, о чем будет статья, которую они услышат. Лучше подбирать очень неоднозначные и интересные заголовки, которые можно интерпретировать по-разному.
Примеры заголовков:

Miners Refuse to Work After Death
Squad Helps Dog Bite Victim
Drunk Gets Nine Months in Violin Case
Deaf Mute Gets New Hearing in Killing
Diet of Premature Babies Affects IQ
Foot Heads Arms Body


Если в учебнике нет такого заголовка к аудиофрагменту, будьте изобретательны – придумайте его сами!

From Title to Question

Учитель дает студентам заголовок, который выражает основную мысль предстоящего аудирования. Затем ученикам предлагается использовать столько слов, сколько они смогут для того, чтобы превратить заголовок в вопрос. Например, заголовок How to look after a rabbit можно превратить в вопрос How do you look after a rabbit?. Как вариант, можно попросить участников задать столько вопросов к данному заголовку, сколько они смогут в определенный промежуток времени. Обычно для такого задание 2 минуты более, чем достаточно.

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    skyladder

    Всегда трудно угадать о чем будет аудирование, в основном идею подсказывают заголовок и картинка. А вот эти все задания очень даже хороши. Спасибо!

    14.03.2018
    • Фото аватара
      Natalia Glyzina

      Всегда пожалуйста! 🙂

      14.03.2018

Добавить комментарий для skyladder Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×