05.04.2017
734
1

Как вовлечь студента в процесс объяснения грамматики?

Читая лекции по грамматике, мы используем время урока не продуктивно. Cтудент может самостоятельно изучить Murphy или посмотреть ролики на YouTube. Задача преподавателя — создать такой процесс обучения, который ученик не может организовать себе сам. Как же это сделать?

Для того, чтобы сделать работу студента активной на всех стадиях урока по грамматике, используйте принцип Guided discovery. Он позволяет вовлечь студента в процесс изучения новой грамматической структуры. Задания построены таким образом, что ученик сам анализирует и делает выводы о значении и форме грамматического явления. Вы передаете студенту активную роль на уроке.

Многие современные учебники построены на этом принципе. Студенту вначале даётся текст для чтения или аудирования, в котором он должен заметить изучаемую грамматическую структуру в связном контексте.

Примеры заданий

PEOPLE often say that living with teenagers is worse than living with any other age group. But is this true? We talked to two parents with teenage children to find out.
Marilyn Scott Yes, sometimes it’s really difficult living with teenagers. But it isn’t only their age, it’s also the type of people they are. My two sons are completely different. Tom’s easier to live with than Harry. Harry’s a typical moody fifteen-year-old. He’s a lot noisier and more aggressive than Tom, and he isn’t as considerate. So he’s much harder to live with. But Harry’s got his good side too. He’s very bright and his exam results are always better than Tom’s. Tom’s two years older than Harry, so he’s more mature and less stubborn than his brother.
He’s also a bit more patient and can be very helpful when he wants to be. But he’s got bigger problems at school. He’s as intelligent as Harry, but he’s much lazier and his exam results are always worse than his brother’s. Harry wants to be a pilot when he leaves school, but Torn doesn’t know what he wants to do. In some ways I’m a bit more worried about Harry because he isn’t as happy as Tom. But I also worry about Tom because he hasn’t got any plans for his future. Yes, life is hard living with teenagers, but I’ll miss them when they leave home.
From Face2face pre-intermediate, Student’s book
После этого мы предлагаем задания с наводящими вопросами.

A Find the comparative forms of these adjectives in the article about Marilyn Scott’s family. Then answer questions 1-4:
1 When do we use -er? When do we use more?
2 Which adjectives are irregular?
3 What is the opposite of more? Find an example in the article
4 Which of these words mean: a big difference? a small difference?
Lot noisier / much lazier/ a bit more worried

B Look at these sentences. Then answer questions 1-3:
Tom’s as intelligent as Harry. Harry isn’t as happy as Tom.
1.Which sentence means the boys are different?
2 Which sentence means they are the same?

Как помочь ученику догадаться о значении структуры?


Можно использовать Concept Checking Questions (CCQs).
Например, You don’t have to get up early because it’s Sunday.

CCQs, которые задает преподаватель:
Is it necessary for you to get up early? (no)
Can you get up if you want? (yes)

Вопросы раскрывают значение “don’t have to” и требуют краткого ответа yes/no. Они позволяют проверить понимание изучаемого материала. Если студент на некоторые из них отвечает неправильно, это значит что преподавателю необходимо объяснить значение с помощью примеров, ситуаций.

Например, I had been working for 4 months before I resigned.

CCQs, которые задает преподаватель:

Is it a longer or a shorter action in the past? (longer)
Is there a period of time? (yes, fo)
Did it happen before or after “I resigned”? (before).

Можно задавать вопросы, которые предполагают односложные ответы, или альтернативные (“before or after”).

Как помочь студенту проанализировать форму?


C помощью вопросов или можно попросить его заполнить пропуски, используя пример предложения из текста.
I have played.
She____played.
Или we_____+______.

Предложите ему выбрать правильный вариант из предложенных.
I can’t tell you something/anything.

Guided discovery хорошо работает от уровня pre-intermediate, хотя и некоторые её элементы можно использовать и на уровнях ниже.
Этот подход вовсе не означает что вы не даете пояснений студенту. Вместо лекций, вы объясняете сложные моменты, на которые необходимо обратить внимание. Если вы работаете в группах, то ученики анализируют структуру в парах, а затем вы даете необходимые пояснения.

Если вам кажется что подход будет не работать с вашими студентами, попробуйте его внедрять постепенно и понаблюдать за реакцией ученика.

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Денис Денис

    Спасибо за статью. Вот если бы эти методы практиковались в мое время, когда училась я в школе и в университете…я очень рада, что сейчас обучение стало более student-centered.

    28.11.2017

Добавить комментарий для Денис Денис Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×