Reading lesson — отличный повод поработать также над Speaking, Vocabulary и Writing. Если материал действительно интересный и лексически насыщенный, он заслуживает на большее, чем быть использованным только для контроля понимания содержания. Урок чтения состоит из трех этапов: pre-reading, reading и post-reading. Посмотрим, какие навыки можно тренировать на каждом из этапов.
Развитие говорения
Задача этапа Pre-reading — заинтересовать ученика текстом, с которым он будет работать. А еще это отличная возможность поработать над устной речью. Задание на этом этапе будут зависеть от типа текста.
- для информативного текста: расспросите студента, что он знает о теме, которая будет обсуждаться в тексте.
- для новостной статьи: покажите студенту сначала только заголовок и попросите догадаться, о чем будет идти речь. Также студент должен задать три вопроса, на которые он хотел бы получить ответ после прочтения статьи.
- для публицистической статьи: задайте студенту интригующий вопрос, который касается темы, обсуждаемой в тексте. Вступите с ним в дискуссию.
- для художественного текста: подготовьте несколько картинок, которые отражают ключевые моменты истории. Попросите студента разместить их в логичном порядке и предугадать историю.
Пополнение словарного запаса
Этап reading, конечно, в первую очередь нацелен на развитие reading skills: skimming,scanning и reading for detail. Но он также отлично подойдет для обогащения словарного запаса ученика, ведь самый эффективный способ изучения слов — запоминание в контексте.
Задание 1: Лексическая таблица
Независимо от того, какой текст читает ваш ученик, художественный или научный, он будет обращать внимание на незнакомые слова. Чтобы помочь ему извлечь максимум из текста и улучшить навыки чтения, бросьте ученику вызов: попросите не использовать словарь во время чтения. Вместо этого предложите выписать незнакомые слова в таблицу.
В первый столбец ученик записывает незнакомое слово. Во второй копирует часть предложения, в котором он это слово встретил. В третьем столбце он должен угадать значение слова на основе контекста. И только в четвертом столбце ученик должен использовать словарь и выписать определения слова. Для закрепления новой лексики попросите ученика закрыть текст и с помощью таблицы пересказать его, используя все новые слова.
Задание 2: Обогащение текста
После прочтения текста попросите ученика придумать и вставить прилагательное перед каждым существительным и наречие перед каждым глаголом в тексте. Если текст длинный, то это задание можно выполнить с частью текста. Это задания позволит ученику использовать на практике уже имеющуюся лексику.
Развитие навыков письма
Во время Post-reading мы проверяем, насколько ученик понял прочитанный текст. Отличный способ это сделать – с помощью тренировки Writing.
Задание 1: Проверь преподавателя
Попросите ученика составить 10 вопросов по содержанию текста и задать их вам.
Задание 2: Продолжение текста
- Для художественного текста: попросите ученика написать первый абзац следующей главы истории.
- Для информативного текста или статьи: попросите ученика дописать к ней еще один абзац, который будет выражать его собственное мнение или знания.
Задание 3: Интерпретация текста
- Для художественного текста: попросите ученика переписать историю с точки зрения другого персонажа.
- Для статьи: попросите ученика переделать ее в текст другого жанра, например интервью с экспертом или запись в дневнике.
Выполнение этих заданий предоставит вашему ученику возможность по-настоящему углубиться в текст и поработать не только над Reading, но также Speaking, Writing и Vocabulary за один раз.