12.05.2017
979
1

Опыт преподавания русского языка в США

Мария Цедрик, преподаватель Skyeng, рассказывает о своем опыте преподавания в США по Fulbright.

Я выиграла программу Fulbright FLTA и уехала в США, в город Оберлин среди кукурузных полей в Огайо.
Положительные впечатления начались уже с рабочего места. Все условия были созданы: выдан компьютер, выделен офис, целый шкаф цветной бумаги и другой канцелярии, безграничный доступ к сканеру, цветному принтеру, кофе и сладостям. Каждый кабинет оборудован проектором и телевизором.

Будучи teaching assistant, а не primary teacher я избежала мучительного начала семестра, когда преподаватели составляют syllabus, где прописывают требования к курсу, ранжирование отметок, темы занятий, домашние задания и дедлайны. Мне выдали учебник, план и четко разъяснили обязанности. Потом волнительная встреча со студентами, с которыми я нашла общий язык уже на первой неделе. Мне повезло, мои студенты были мотивированные, дружелюбные и трудолюбивые.

Обязанности

По программе я должна была работать 17 часов в неделю, из которых на преподавание выделялось всего три. Еще 3 часа — на подготовку к занятиям, 2 часа — на проверку домашнего задания и 2 офисных часа для консультаций (и это не методические часы, а реальные оплачиваемые часы). Самое интересное — это 2 часа так называемого русского стола, когда преподаватель приходит в столовую и просто сидит, обедает и общается со студентами на русском языке. Остальное время уходило на проведение мероприятий в Русском доме, в котором живут студенты, изучающие русский язык или heritage speakers. Это были вечера поэзии, вечера кино, праздники и просто чаепития с беседами. Нагрузка небольшая, имея опыт преподавания и любовь к студентам, работать тут только в радость. Кстати, Primary teacher часто ведёт всего 2 курса.

Как проходит семестр?

Семестр начинается с shopping period, Каждый студент выбирает курсы, пишет профессору, что его интересует курс и если есть свободное место, он может прийти на занятие. В течение 2 недель студент думает нравится ли ему курс или нет. Остаются только те, кто действительно хочет заниматься. И формируются очень хорошие группы.
Большую часть работы студенты выполняют дома, индивидуально. На занятие они приходят, изучив материал и цель урока — закрепить изученное дома и разобрать вопросы, проблемные места и провести дискуссию. Как результат на выполнение домашнего задания по русскому языку уходит около 2 часов, а занятия каждый день. Процесс изучения языка в колледже США больше всего напоминает процесс преподавания в языковых школах России с коммуникативной методикой.

Что меня удивило?

  • На кампусе очень много мероприятий, но студенты настолько заняты, что не успевают их посещать. Но если там есть бесплатная еда, придут все и друзей приведут. Поэтому ни одно мероприятие не проходит без еды.
  • Студенты в США всегда ходят с компьютерами и записи на лекции ведут в электронном виде. Без компьютера студент жить просто не может. Иногда студенты очень громко печатают во время лекции.
  • Студенты постоянно оценивают преподавателя. Если им что-то не нравится, они могут спокойно пойти и пожаловаться администрации.
  • На занятиях всегда дружелюбная атмосфера. Профессор для студентов — это друг. Он со студентами может пойти на бранч или в бар после занятий (некоторые занятия заканчиваются аж в 10 вечера). На праздники профессора устраивают пикника, ужины, приглашают студентов в гости.
  • Screenshot at мая 12 10-15-17
  • В США никто никогда не списывает! Cheating или другие способы обмануть преподавателя, противоречит их принципам, они считают это недостойным. Списывать не дают даже лучшему другу, да что там списывать! Даже спросить они не осмелятся, потому что это поставит под угрозу не только его, но и друга. В конце каждого теста или домашнего задания студент подписывает Honor code и это гарантия того, что он не жульничал. В свою очередь преподаватель дожен показать свое доверие и во время тестов и экзаменов всегда выходит из кабинета.
  • Преподавать в США было бы одно счастье, если не было бы mid term, finals, papers и экзаменов, когда у студентов из-за напряжения бывают психические срывы, истерики. Иногда доходит даже клиники реабилитации. У преподавателя в это время бесконечные офисные часы, потому что каждому надо оказать помощь и подстраиваться под их график. Они приходят в офис и жалуются, как у них много работы, как они ничего не успевают и преподаватель должен оказать им моральную поддержку. Но и преподаватель сам может медленно сходить с ума из-за атмосферы вокруг.

Может показаться,что в США для русского преподавателя работы немного и всё очень хорошо, но моральная нагрузка иногда бывает невыносимая.

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×