11.07.2017
13424
3

5 интересных заданий на Reported speech

Так как в русском языке нет правила согласования времен, студенты испытывают сложности с грамматической структурой Reported speech. В теории помнят о сдвиге времен, но продолжают делать ошибки в свободном говорении. Данная подборка упражнений поможет закрепить перевод прямой речи в косвенную в английском языке.

Deaf man

Уровни — Pre-Intermediate — Intermediate

Цель — практиковать перевод в непрямую речь в ситуации общения. Для выполнения этого задания учащихся должно быть больше трёх.

Student A произносит заранее подготовленное утверждение, обращаясь к student B (можно раздать предложения, напечатанные на карточках). Утверждения должны включать разнообразные времена глагола в зависимости от уровня студента. Student B притворяется, что не расслышал предложение и просит student С повторить вопрос в косвенной речи.

Например,
Student A: My neighbour has been to the USA.
Student B (to student C): What did he say?
Student C: He said that he had been to the USA.
Student B: Oh, thank you.

Who asked what?

Уровни Pre-Intermediate — Intermediate

Цель — практиковать перевод в косвенную речь в групповом общении. Попросите учащихся подготовить 3-7 вопросов (в зависимости от количества участников).

Например,

  1. What’s your favourite TV programme?
  2. Have you ever changed a wheel on a car?
  3. Where will you be at 8 o’clock tomorrow morning?
  4. What time did you wake up today?
  5. Are you going out tonight?

Затем студенты ходят по классу, задают каждому одногруппнику вопрос и получают на него ответ. После выполнения задания преподаватель спрашивает каждого студента, какие вопросы ему задавали и каким был его ответ.

Например,
Alex asked me if I had watched any interesting films and I told him that I had watched ‘Lost in translation’.

Contradictions

Уровни Pre-Intermediate — Intermediate

Цель — практиковать косвенную речь в парах. Преподаватель раздаёт список утверждений. Например,

He’s married.
I can’t come to your party.
There’s no milk left.
I’m 25 years old и т.д.

Студентам в парах необходимо разыграть диалог, в котором одна их сторон предоставила неверную информацию. Также можно продолжать диалог, дополняя его последующими репликами.

Например,
A: He’s married.
B: But you told me he wasn’t married, he was divorced!
A: Probably there was a misunderstanding.

News reports

Уровни — Upper Intermediate

Цель — отработать reporting verbs.

Спросите студентов какие новости о политике или о звёздах шоу бизнеса обсуждаются в последнее время. Попросите составить несколько заголовков, используя глаголы: accuse, deny, claim, insist, agree, admit, promise.

Например,
The soap star denied that she was having an affair.

Celebrity interviews

Уровни — Intermediate — Upper Intermediate

Цель — тренировать непрямую речь с помощью аутентичного аудирования.

Задание является вариацией “Who asked what”? для индивидуального обучения.
Подберите видео-интервью со знаменитостью, которая нравится студенту. Попросите учащегося посмотреть его и выписать 3-7 вопросов, которые задавали актёру или певцу. Также можно записать его ответы.

Например:

Комментарии (3)

Добавить комментарий для Natalia Glyzina Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×