Развитие беглости речи на иностранном языке — едва ли не самая частая цель студентов. Какие задания использовать, чтобы помочь ученикам в ее достижении?

Составили подборку упражнений, для удобства разделили их на два вида: низкий уровень (Beginner-PI) и более продвинутый (Intermediate+).

Задания для уровней пониже

Pile on

Цель упражнения — научить студентов строить длинные предложения. Первому учащемуся дается короткое простое предложение. Например, Alice goes.

Следующий повторяет и добавляет одно слово или короткую фразу. Например, Alice goes out. Другой ученик вносит свое слово или фразу: их можно вставлять не только в конец предложения, но в начало и середину.

В итоге получается:
My beautiful neighbor Alice always goes out with her friends on a Friday night wearing a lot of make-up, high heels, a little black dress and holding a shiny tiny clutch-bag in her pale manicured hand.

Как только предложение составлено, ученики могут по очереди его отрепетировать. Лексику и тематику подбирайте в зависимости от пройденного материала и уровня учеников.

Why? Because…

Ученики работают в парах: один составляет короткое предложение об интересах и увлечениях, а второй спрашивает его «Почему?», задав полный вопрос, содержащий предложение первого ученика. Первый ученик отвечает, второй — снова спрашивает «Почему?», и так до тех пор пока не иссякнут идеи.

Например,
A: I like cats.
B: Why do you like cats?
A: Because they are more independent than dogs.
B: Why are they more independent?
A: Because they are happy if you leave them alone and don’t need a lot of attention.
B: Why do they like being alone?
A: Because they are natural hunters.

Show and Tell

Попросите студентов заранее принести какой-либо предмет или фотографию. Задача — рассказать классу о том, что это, из чего сделано, откуда и почему ценно, чем обусловлен выбор именно этого предмета. Все слушают выступления каждого учащегося, а после мини-презентации задают как можно больше вопросов об этой вещи. Задание отлично работает с детьми и их игрушками, а также со студентами-путешественниками.

Chain Story

Классика жанра, когда ученики по очереди дополняют историю. Существует несколько вариаций задания. Например, знаменитая Fortunately/Unfortunately, где учащиеся друг за другом составляют противоположные утверждения. Допустимо, чтобы каждый следующий студент использовал окончание предложения предыдущего, чтобы придумать свое и т.д. (например, conditional chain story).

Задания для уровней выше

Just a minute

Каждому участнику дается тема, на которую необходимо говорить минуту: не колеблясь, не повторяясь и не отклоняясь от топика. Карточки с темами следует заготовить заранее. Также важно дать студентам время на подготовку и провести мозговой штурм идей и лексики.

Speed-dating tasks

Тематика вопросов может быть любой. Класс делится на пары, студенты садятся друг напротив друга. У каждого есть табличка с вопросами и их задача — спросить как можно больше вопросов и получить как можно больше ответов от собеседника за отведенный отрезок времени на беседу (обычно 1-2 минуты).

Разновидностью может быть задание «Спроси эксперта», когда вы назначаете каждого из студентов одной группы экспертом в какой-либо области (например, Japanese Food, English football league, Marvel Comics и т.д.) и даете fact file об этой области знаний. Студенты из второй группы подсаживаются по очереди к интересным для них экспертам и задают вопросы (рекомендую определить это карточками, чтобы никого не обидеть и написать 2-3 темы, которые должны их заинтересовать). Затем ученики меняются ролями.

Pyramid Discussion

Отличная разновидность обсуждений, поскольку проходит в несколько этапов: у студентов появляется больше возможностей для тренировки навыка говорения для беглости.

Классический пример «Что взять с собой на необитаемый остров». Даем ученикам длинный список вещей, из которых они должны выбрать только 3, чтобы взять их с собой на воображаемый остров. Они также могут аргументировать почему сделали именно такой выбор. Сначала даем ученикам подумать самостоятельно. Затем ставим их в пары, где необходимо единогласно решить, какие именно вещи стоит взять с собой. Следом объединяем в мини-группы по 4 человека, затем — по 8 и т.д. (в зависимости от размера класса), пока весь коллектив не придет к единогласному решению, какие 3 вещи взять с собой.

Guess the lie

Разновидность игры 3 truths and 1 lie, только более развернутый вариант. Студенты готовятся и рассказывают друг другу в парах 3 короткие истории из жизни, а затем угадывают, какая из историй собеседника — ложь, объяснив свой выбор. Чтобы отличить правду от лжи можно задать собеседнику ограниченное число вопросов.

Некоторые из этих заданий легко адаптировать для занятий one-to-one — это лишь несколько свежих идей.

Переходите также читать:

5 практических упражнений на развитие беглости речи. Часть 2

Комментарии (8)
  • Фото аватара
    Margarita Korsun

    Прекрасные упражнения!!! Спасибо огромное за идеи!!!

    16.09.2017
  • Фото аватара
    Nataliya Chshepina

    Очень понравились все упражнения. Можно ещё добавить обсуждение тематической картинки. Можно отправить две похожие картинки с некоторыми отличиями и обсудить эти отличия или задать наводящие вопросы к ним.

    06.09.2017
    • Фото аватара
      Alexandra Lypovets

      Очень ценные дополнения, Наталья! Спасибо! Всего не уместишь в одной статье, к сожалению 🙂

      06.09.2017
      • Фото аватара
        Nataliya Chshepina

        Да, это точно. Мне бы хотелось сотрудничать с вами в качестве преподавателя и применять ваши упражнения и эти, а также другие мои предложения в процессе обучения.

        06.09.2017
        • Фото аватара
          Alexandra Sladkovska

          Зарегистрируйтесь на собеседование! http://job.skyeng.ru/

          06.09.2017
        • Фото аватара
          Nataliya Chshepina

          Спасибо. Я зарегистрировалась. Я регистрировалась и раньше. Во время того собеседования мне почему-то не смогли прислать задание. Обещали переслать, но почему-то не переслали.

          06.09.2017
  • Фото аватара
    Svetlana Scherba-Savchuk

    Спасибо большое, Александра, за отличные идеи!

    02.08.2017
    • Фото аватара
      Alexandra Lypovets

      Всегда пожалуйста! Мы стараемся для вас))

      02.08.2017

Добавить комментарий для Nataliya Chshepina Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×