20.07.2017
835
0

Типичные ошибки преподавателей. Часть 2

Продолжаем серию материалов о наиболее распространенных ошибках преподавателей. Сегодня рассмотрим время говорения учителя (Teacher Talking Time) и инструкции для студента.

1. Комментирование действий
Иногда мы произносим вслух вещи, которые лучше держать при себе: “Oкей, сейчас попробуем выполнить задание. В режиме онлайн оно выглядит иначе, чем в книге, но ничего, что-нибудь придумаем. Ой, а где же файл? Сейчас подумаю, как его лучше отправить: скайп, почта… Ну, где же… Сейчас, сейчас…” Ученику такой монолог слушать не нужно: учебной ценности не несёт, а непрофессионализм подчеркивает.

2. Договаривать предложения вместо ученика
Студент произносит: “Playing soccer is…”
Преподаватель сразу же “помогает”, дополняя “fun?” .
Ученик: “No, no… I wanted to say…”
Учитель: “Oh, you wanted to say playing soccer is very popular?”
Студент: “ No,I wanted to say that… Never mind…”
В данном случае преподаватель не дает ученику времени подумать и подобрать нужное слово. Если всё время отвечать вместо ученика, как ему удастся показать вам обоим, что он выучил и умеет? Кроме того, такая “помощь” часто раздражает ученика, ведь он хотел сказать что-то другое. Когда необходимо преподаватель может помочь и подсказать, но сначала следует дать ученику возможность подумать самому.

3. Повторение ответов за студентом (Echoing)
Ученик говорит: “I work at Google.”
Преподаватель говорит: “Great! You work at Google.”
Студент: “ Yes… as a programmer”.
Учитель: “ Aha, you work at Google as a programmer!”
Такое повторение не имеет смысла и сбивает ученика. После того как учащийся что-то сказал, дайте ему время что-то добавить. Если чувствуете, что нужно среагировать, лучше делать это с помощью таких фраз как: “How interesting!”, — и после опять сделать паузу, которая позволит ученику продолжить разговор.

4. Слишком много болтовни во время урока

Допустим, тема занятия: Holidays
Преподаватель: So where would you like to go on vacation?
Ученик: I would love to visit Scotland.
Учитель: Ah, yes Scotland… I went there on holidays as a teenager with my family. It was amazing. We stayed at a tiny cottage and every day we rented a boat and rowed across the lake. The hills were absolutely majestic and I did lots of drawings because of course it was the summer holidays and I had a lot of free time…
Студент: Also I would like to visit Germany…
Преподаватель: Ah, let me tell you a funny story about Germany…
Какая основная причина того, что ученик записался на уроки английского? Научится говорить. Но как ему это сделать, если большую часть занятия трещит учитель? Зачастую такую ошибку допускают начинающие преподаватели: слишком много говорят, потому что испытывают дискомфорт во время пауз, движимы избытком энтузиазма или все время хочется делиться знаниями.
Общепринятое правило — ученик должен разговаривать 70% времени урока, а преподаватель — оставшиеся 30%. Соотношение можно немного изменить на уровнях Complete Beginners (50-50) или Advanced (90-10). В большинстве случаев разговорное время во время занятия должно сводиться к инструктажу, объяснению важных моментов новой темы, вопросам к ученику и обратной связи.

5. Нечеткие указания
“Right, we are now going to read a text that’s in chapter two, I’m not sure about the page, but you can check that at the back of the book. But before you read the text and complete the tasks, I would like you to think what this text will be about. Now then, after you read text… oh sorry, I forgot to mention, before you read the text, could you also think about your personal experiences and then while you are reading the text, see if any of them relate to the experiences mentioned in it. Having done that, we will do some of the tasks, although that will depend on how much time there is, in fact it’s probably just best to proceed to the third task, but I’ll let you know for sure once we get to it. Also, while you are reading the text, I would like you to underline unfamiliar words and copy them out.Does everybody understand?”
В инструкциях следует объяснять выполнение задания поэтапно, иначе ученик запутается. Студент лучше воспримет инструктаж, если удастся избежать лишних слов и выражений. Вместо: “I would like you to think about your personal experiences” и “Having read the text, if you could just do the tasks”, упростите инструкцию до: “Think about your personal experiences” и “Read the text. Then do the task”.

6. Отсутствует проверка на понимание указаний

Всегда уточните, что ученик понял, а что следует объяснить ещё раз.
Вопрос: “Do you understand?” — не является примером эффективной проверки, потому что чаще всего студенты чувствуют себя обязанными отвечать “Yes”, чтобы не казаться не сообразительными. Не ставьте ученика в неловкое положение: намного эффективнее самостоятельно удостовериться с помощью конкретных вопросов.
Teacher: What are you going to do first?
Student: Think about the topic of the text.
Teacher: What are you going to do next?
Student: Read the text.
Teacher: What will you do with new vocabulary?
Student: Underline it.
Если ученику нужно выполнить упражнение, лучше всего сделать первый вопрос вместе для примера.

Если вам удастся следить не только за речью ученика, но и за собственной, ученик всегда будет понимать, как выполнять задания и будет иметь больше возможностей для развития устной речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×