31.07.2017
289
0

Причины прекращения изучения английского учениками

Часто преподаватели сталкиваются с ситуацией, когда новые или постоянные ученики исчезают или прекращают обучение. Всегда ли стоит искать причину и полностью перекладывать ответственность на свои профессиональные качества или на отсутствие сознательности у студента? Сегодня обсудим вопрос подробнее.

Подчеркиваем, что не будет обсуждения стандартных причин, таких как: недостаток денежных средств, болезнь, семейные обстоятельства, уход за детьми, командировка, смена работы, приоритетов в обучении, исчезновение необходимости в изучении языка. Зачастую эти обстоятельства не зависят от учащихся, и последние просто вынуждены приостановить либо вовсе прекратить обучение, даже если имеют большое желание и привыкли к преподавателю.

Рассмотрим остальные причины прекращения обучения, которые условно разделены на две группы.
Причины, связанные с недоработками и ошибками преподавателя.

— Неподготовленность к занятиям: ученик сразу чувствует неуверенность, нелогичность и хаотичность в заданиях — это отражается на доверии и восприятии вас как специалиста;
— Отсутствие естественного интереса о том, как обстоят дела у студента: как себя чувствует, насколько психологически и эмоционально готов к занятию. Больше об этом читайте в публикации Should emotions be taught in schools?
— Недостаточный эмоциональный контакт с учеником, так называемый rapport — один из самых важных критериев успешных занятий, устанавливаемый с первой встречи. Крайне редко удается достичь хороших результатов с преподавателем, которому ученик не доверяет или не может рассказать о проблемах. Если сталкиваетесь с тем, что психотип учащегося вам не подходит, стоит адекватно оценить, сможете ли оставаться на одной волне весь период обучения либо лучше посоветовать другого учителя;
— Выбор методики преподавания не соответствует желаниям и потребностям студента: часто склонны навязывать то, что считаем лучшим или более прогрессивным в сфере преподавания, но, возможно, студенту хочется другого? Если ученику нравится сидеть ночами над грамматическими правилами и перелистывать бумажные словари, почему бы не пойти ему навстречу?
— Слишком медленная или быстрая подача материала: студент засыпает или скучает, не успевает за вами и пропускает важные моменты занятия;
— Отсутствие практического использования изложенного материала. Ученик приходит научиться разговаривать, и если всё занятие переполнено грамматическими упражнениями и правилами, то вряд ли сможет использовать их в разговорной речи без отработки;
— Переизбыток или недостаток похвалы ученика во время работы на занятии и после выполнения домашних заданий. Учащийся может не почувствовать насколько хорошо выполняет упражнения на самом деле, либо может воспринять ваши слова несерьезно.

Причины, связанные с недоработками и ошибками ученика.

— Неподготовленность к началу обучения. Может быть связана с нестабильным графиком занятий, неправильным выбором сезона для их начала;
— Недостаток внутренней мотивации, стимула и целей: ученик изначально не понимает, для чего ему нужно то или иное в программе обучения, сложно формулирует предпочтения, усложняя работу преподавателю;
— Отсутствие системности: давно известно, что самый продуктивный метод обучения — пусть мало, но регулярно;
— Выбор несоответствующего уровня (иногда студенты просят усложнить задания, переоценивая силы и способности, а после не могут признаться в том, что обучение дается тяжело, в итоге прекращая его;
— Невыполнение домашних заданий (в том случае, если об этом была договоренность);
— Лень и невнимательное, безответственное отношения к занятиям: опоздания, пропуски и несоблюдение правил снижают эффективность обучения и приводят к постепенному снижению интереса, а позже и к прекращению занятий;
— Несамостоятельный выбор обучения: с помощью родителей, наставников, учителей. Именно по этой причине язык выучить практически невозможно, поскольку сам учащийся не заинтересован, процесс обучения не представляет для него никакой ценности;
— Желание и стремление выучить больше, чем возможно. Связано с переоценкой собственных ресурсов, чаще всего касается отличников и лидеров по характеру. После нескольких неудач такие студенты легко сдаются;
— Сравнение знаний и прогресса с другими учениками. Если учащийся отстает, у него не всегда может быть достаточно сил продолжать дальше — для многих это психологическое препятствие и причина для отказа от обучения.

Больше материалов по теме:

6 Reasons Why Students Lose Interest in Studying
Stop Studying English — Use It!
Why do students hate learning English?

Перечислили далеко не весь список причин, по которым порой приходится прощаться со студентами. В каждом случае пытайтесь анализировать, что может потенциально влиять на качество работы. Делайте это до того, как студент исчезнет. Поделитесь видео с учениками и постарайтесь узнать, что дается им тяжелее всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×