01.08.2017
460
6

Как преподавателю английского избежать профессионального выгорания

Многие из нас периодически чувствуют усталость и нежелание работать: вдруг появляется безразличие к происходящему в учебном процессе, возникает раздражительность и агрессия. Кажется, что преподавание — не та сфера профессиональной деятельности, плохо справляетесь и уже не верите в свои силы…

Спросите себя:
— работаете ли больше 45 часов в неделю?
— часто ли появляется желание передохнуть?
— считаете, что недостаточно двигаетесь?
— окружающие раздражают всё чаще?
— перестали интересоваться разнообразными техниками и новыми материалами для преподавания?
— нет желания развиваться профессионально?
— не хочется проводить свободное время разнообразно?
Если ответили “да” хотя бы на два пункта, то пора задуматься о том, что сделать, чтобы предотвратить проблему.

Чаще всего выгорание появляется у людей социальных профессий, которые вовлечены в решение проблем других и имеют высокий уровень эмпатии и ответственности. Также сказывается большое количество учебных часов, включая подготовку к урокам и проверку письменных работ. Работа любимая, но что делать преподавателю, если желание учить пропадает?

Психологи Френденберг , Маслак и Бойко разбирались в проблеме, мы же рассмотрим простые и доступные способы предотвращения появления серьезных симптомов профессионального выгорания.

1. Так как в большинстве случаев синдром профессионального выгорания вызван эмоциональным переутомлением и стрессом, советуем в свободное время отвлекаться от основной деятельности. Выделите хотя бы один день для себя и займитесь чем-то противоположным работе: покатайтесь на велосипеде, устройте фотосессию, пройдитесь пешком по ближайшему городу, посетите мастер-класс по изготовлению капкейков. Перефразировав высказывание Оскара Уайльда: “Лечите душу впечатлениями”, получится формула прекрасного эмоционального самочувствия.

2. Будьте частью сообщества преподавателей: подпишитесь на тематические группы, станьте членом ассоциации преподавателей https://www.iatefl.org/.
Узнайте, есть ли в вашем городе оффлайн мероприятия для учителей английского, и обязательно посещайте их. Известные издательства проводят мероприятия в крупных городах, например, невероятно полезный Oxford Day.

Следить за новостями издательств Oxford, Cambridge, Macmillan лучше на странице в Facebook*, там всегда актуальная информация.

3. По возможности внесите разнообразие в интерьер класса: повесьте новые постеры, картины, передвиньте столы. Если работаете онлайн, смените обстановку: пообедайте в кафе вместо стандартного перекуса дома, книгу по методике можно почитать и в парке, а подготовиться к уроку — на берегу реки.
Как видите, можно совмещать работу и посещение новых мест.

4. Помните, ваши ресурсы не безграничны: прежде чем брать очередного студента, который хочет заниматься только у вас, подумайте, сможете ли вы уделить ему достаточно внимания. В противном случае, будете вгонять себя в стресс ещё больше.

5. Не взваливайте на себя всю ответственность за учебный процесс. Если студент не прикладывает требуемых от него усилий, то цели достигнуть не получится независимо от того, какой педагог его обучает.6. К счастью, работаем не за станком. Способов как разнообразить деятельность много. Даже если привязаны к монотонной программе, порадуйте себя внедрением новых игровых заданий. Когда ученики вовлечены в процесс полностью — это наилучшая мотивация для преподавателя.
Если работаете индивидуально, можно использовать интересные упражнения. Посмотрите подборку и, возможно, найдете что-то полезное для уроков.

7. Составьте список удачных кейсов, когда помогли студенту добиться результата. Например, Ольга Иванова занималась 1,5 года, сдала FCE (балл B). Собирайте в одном месте свидетельства профессиональных достижений: сертификаты, фото с посещенных оффлайн мероприятий, отзывы студентов (устные или письменные), примеры удачных уроков (в онлайне легко записывать). Всё это поможет обрести уверенность в себе, когда будут одолевать сомнения в профессиональной пригодности. 

Уверены, данные советы помогут избежать эмоциональной усталости, получать удовольствие от лучшей в мире профессии и работать с “огоньком”.

*Facebook принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Комментарии (6)
  • Фото аватара
    Елена Эмрих

    Спасибо за мотивационные слова!!!
    Очень интересно

    18.08.2017
  • Фото аватара
    Svetlana Scherba-Savchuk

    Спасибо огромное за прекрасные идеи!

    02.08.2017
    • Фото аватара
      Yulia Belonog

      Спасибо большое, Светлана!

      02.08.2017
  • Фото аватара
    Maryna Marchenko

    Спасибо, Юлия! Отличная статья, и как вовремя!)))

    01.08.2017
    • Фото аватара
      Yulia Belonog

      Спасибо, Марина! Я рада, что подоспела вовремя)) А летом мотивировать себя ещё сложнее, но мы найдём силы!

      02.08.2017

Добавить комментарий для Svetlana Scherba-Savchuk Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×