Каждый преподаватель сталкивался с ситуацией, когда ученик не выполнил домашнего задания и говорил, что у него нет времени заниматься английским вне урока. Тем не менее, домашние задания — одна из основ эффективных занятий и быстрого достижения цели. Если их не делать совсем, прогресс будет медленным или почти незаметным, а ученики будут терять мотивацию. Что же делать?

Используйте их воображение

Такое задание хорошо подходит для студентов, занимающихся бизнес английским. После изучения темы (грамматической или лексической) подбирается проблемная ситуация (её можно придумать самому или взять из учебников). Студентам предлагается подумать, как можно выйти из этой ситуации и на следующем уроке рассказать об этом. Условие одно: использовать target лексику и грамматику. Например, вы изучили тему деньги. Предложите ученикам задачку:
One of your friends needed you to lend him 400 euro to buy a motorcycle. He was supposed to have paid you 2 months ago. He keeps telling you that he WILL give you the money. You really need it NOW. How would you solve this problem?

Так можно отрабатывать совет, выражение мнения, выражение согласия или несогласия. Думать над тем, как решить такую задачу можно за рулем, в метро, в душе, за завтраком. Потом надо лишь сформулировать все и рассказать учителю.

Проведите опрос

Все знают задание типа Find someone who. Можно вывести его на новый уровень, сделав универсальным тренажером любой грамматики. Создайте на уроке список вопросов в необходимом грамматическом времени. Задача студента опросить в свободное время члена семьи, друга или коллегу. Можно начать с одного-двух опрашиваемых, и далее увеличивать по желанию ученика. Ученик опрашивает выбранных людей, на урок приносит результаты опроса и рассказывает о них вам, используя target грамматику урока. Так можно тренировать косвенную речь, любое грамматическое время, сравнения. Выполнение задания занимает не более 10 минут на опрашиваемого, время на проверку на уроке также не более 5 минут.

Предложите им интересные тексты

Чтобы подготовиться к занимательному уроку-обсуждению вышлите ученику на домашнее задание статью, блог пост, адаптированный текст, новостную заметку заранее для прочтения и проработки лексики. Можно начинать с коротких текстов. Главное, чтобы тема была интересна ученику. Желательно, чтобы тема статьи немного соответствовала прошедшей вами на уроке, а также содержала ключевую лексику и некоторые выученные учеников грамматические конструкции. Следующий урок можно посвятить обсуждению и разбору статьи. Как правило, интересующие студента темы мотивируют и такую статью он обязательно прочитает. Если прибегать к такой хитрости хотя бы раз в месяц, ученик будет вприпрыжку бежать к вам на урок, и, возможно, станет выполнять и другие задания.

Найдите интересные видео на youtube

Таким же образом можно работать с видео. Это даже интересней! Выбираем видео по теме или по интересующей ученика тематике и высылаем ему. Это могут быть новости (например, с канала Voice of America Learn English), музыкальные клипы, фрагменты вечерних шоу (например, The Ellen Show), видео-рецепты (Jamie Oliver’s FoodTube), обзоры фильмов, TEDTalks. Процедура та же. Желательно, чтобы видео не было длиннее 10 минут, иначе ученику сложно будет найти на него время. Хотя спустя какое-то время можно задавать видео и подлиннее. На уроке нужно пересказать суть увиденного, выразить свое мнение, используя target лексику и грамматику.

Если вы задаете видео образовательно типа по прошедшей грамматической теме, например с engvid.com, тогда задание можно изменить. Пусть ученик составит предложения, ситуации или мини-текст с выученными словами или конструкциями и расскажет на уроке.

Используйте задания с автопроверкой

Нет ничего лучше заданий с автопроверкой, коротких квизов, головоломок, кроссвордов, которые вам проверять не придется! Чтобы все-таки проверить, выполнил он или нет, обязательно попросите его сделать скриншот результата и скинуть вам. Рекомендуем конструктор заданий learningapps.org

Такие задания не отнимают много времени на выполнение, интересны, мотивируют учеников и не требуют огромных временных затрат с вашей стороны. Кроме того, ученики зачастую соглашаются с полезностью домашних заданий и постепенно переходят на обычный режим с выполнением всех домашних заданий после урока.

Дополнительные материалы

Александра Сладковская, методист школы Skyeng, делится заданиями, которые можно использовать для занятых учеников.

Ресурсы для Find someone who заданий:
BusyTeacher
islcollective
Find Someone Who Worksheets

Упомянутые ссылки для чтения:
Popular Science
Katiesbookblog
Newsinlevels
ESL YES

Идеи для видео на дз:
VOA Learning English
TheEllenShow
Jamie Oliver
TED
EngVid

Задания с автопроверкой:
LearningApps
BritishCouncil
Learn English Teens
EnglishExercises
AgendaWeb

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×