21.09.2017
511
4

Instagram* — нетривиальный способ разговорить ученика с помощью картинок

В современной мире общение в социальных сетях стало неотъемлемой частью взаимодействия. По данным smartinsights.com
37 % всего населения земли являются пользователями социальных сетей (2,789 миллиарда из 7,476 миллиарда). Почему бы не использовать увлеченность гаджетами и общением онлайн на уроках английского? Мы не призываем полностью к “instagramize* your classroom”, однако можно периодически использовать онлайн ресурсы, чтобы мотивировать студентов и вносить разнообразие в учебный процесс.

Каким студентам подойдет Инстаграм* в качестве дополнительного ресурса для обучения?

— поколению y и z (людям от 14 и до 35+), которые являются активными пользователями социальных сетей. Нежелательно использовать для более молодых учеников, потому что контент в Интернете не всегда является соответствующим их возрасту;
— для студентов, у которых нет гаджетомании, иначе Инстаграм* будет фактором, отвлекающих их от первостепенных учебных задач;
— учащимся, которым нужна дополнительная мотивация.

Для каких задач преподаватели могут использовать Инстаграм*?

Для любых заданий, связанных с использованием визуального материала
Сеть Инстаграм* нацелена на обмен фотографиями, поэтому это прекрасная база для того чтобы найти картинку для обсуждения (возможно пост учащегося этой группы), для того чтобы составить историю или диалог.

Для удобного взаимодействия в группе учеников в классе
Удобство Инстаграм* в том, что можно мгновенно постить фото хорошего качества (благодаря встроенным фильтрам) и снимать 15 секундные видео. Это позволяет экономить время для обмена результатом работы. Например, проиграть диалог и записать видео, а затем выбрать наиболее талантливых «актеров».

Для креативных домашних заданий
Хочется задать что-то более интересное, чем просто составление предложений с новыми словами или грамматическими структурами? Расскажем, как заинтересовать учеников дополнительной практикой.

Подборка заданий для Инстаграм*

Show and tell with pictures
Навык презентации безусловно пригодится в жизни. Для его развития можно начинать с простых заданий, таких как Show and tell: «Принеси свою любимую книгу и расскажи о ней». А если предмет — не только книга или сувенир, а, например, любимый предмет мебели или спортивное снаряжение, то в класс его не принесешь. А вот сделать фото и выложить в Инстаграм* — легко. Если в классе используется общий аккаунт, то сам преподаватель может показать крупную картинку на планшете или ноутбуке, в то время как студент рассказывает о выбранной вещи.

My dream….
Почему бы не помечтать на английском языке?
Монолог My dream …. подойдет для многих лексических тем. Например, опишите дом мечты, платье мечты, ресторан мечты и так далее. А чтобы легче было визуализировать, ученики находят в Инстаграм* фото, которое им понравилось. Необходимо описать его в парах, а затем преподаватель собирает обратную связь.

Grammar photos
Прекрасно подойдет в качестве домашнего задания. Скучное задание «Составь 3 предложения с использованием Past Continuous» можно превратить в увлекательное, воспользовавшись стремлением молодежи делиться фотографиями своего времяпровождения.
Попросите учеников сделать селфи и на английском языке и указать в описании к фотографии, что они делали в 16.00, 19.00 и 21.00 вчера вечером. Затем на уроке показать свои фото и рассказать о своих занятиях более подробно. При этом одногруппники должны задать дополнительные вопросы.

Кстати, если нет желания использовать свой личный аккаунт, то можно создать отдельный для учебных целей или один аккаунт для всей группы.

Celebrities stalking
Попросите учеников открыть страничку звезды, которая им нравится. Далее вариантов заданий может быть много в зависимости от изучаемой лексики или грамматики.

Например, расскажите, что у любимого актера произошло за неделю, опишите его семью, привычки, его дом, отношения с коллегами.

Video sharing
Можно создавать видео на уроке и в качестве домашнего задания. В Инстаграм* их удобно записывать и делиться. Для этого просто нажимаем «плюс», выбираем видео и после съемки оно выкладывается на страницу. Студенты могут снять мини-презентацию, рассказать о своём дне, снять и озвучить интересную ситуацию на улице. Не забудьте дать обратную связь ученику. Можно организовать конкурс и наградить того, кто собрал наибольшее количество лайков. Или организовать peer assessment, когда студенты слушаю видеозаписи друг друга и оценивают по некоторым параметрам (content, fluency and accuracy).

*Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Комментарии (4)
  • Фото аватара
    Marina Sylenko

    Юля, очень прикольные идеи. Некоторые уже опробовала, но вот, чтобы использовать для работы Инстаграм, не думала. Поддерживаю Александру. нужно и туда добраться)))

    22.09.2017
  • Фото аватара
    Alexandra Sladkovska

    Прикольно! Есть повод создать себе аккаунт)) в Инстаграме меня еще нет)

    21.09.2017
    • Фото аватара
      Yulia Belonog

      А как приятно когда Johnny Depp в ответ подписался (шутка)! Классные там фильтры, фактически встроенный фотошоп.В принципе закрытая группа в фейсбуке может выполнять те же функции, что описаны в статье, но здесь фокус на визуальной подаче. В статье написала 35+, чтоб никто не обиделся,но Инстаграм особо ценится среди подрастающего поколения 16-25 — это их фишка! Это модно))

      22.09.2017

Добавить комментарий для Alexandra Sladkovska Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×