26.09.2021
5832
0

Подготовка к IELTS: самый подробный гайд преподавателям от Skyeng

Есть два типа учеников: те, кто готовится к IELTS заранее, и те, кто спохватывается в последний момент. Увы, за репетиторством чаще приходят именно вторые.

Мы решили собрать в одной статье свежие советы от наших методистов, а также ссылки на наши предыдущие публикации, которые помогут вам как с last minute preparation, так и с обстоятельной пошаговой подготовкой.

Содержание

  1. Полезные ресурсы при подготовке к IELTS
  2. Чек-лист для студента и преподавателя
  3. Лайфхаки из практики
  4. Советы по подготовке
  5. Работа с мотивацией ученика

Станьте преподавателем направления Skyeng Premium! Здесь опытные учителя готовят учеников к международным экзаменам и получают повышенное вознаграждение.

Подробнее
premium 2 Skyteach

Полезные ресурсы при подготовке к IELTS

Александра Сладковская

Сертифицированный CELTA преподаватель. Магистр специальности «Романо-германская филология». Teacher trainer, соавтор девяти образовательных программ обучения преподавателей

Пробные задания с сайта IELTS.org

Пригодятся тем, кто начинает заниматься в последний момент. Тестовые варианты помогут найти проблемные темы и сразу заняться ликвидацией пробелов в знаниях.

Complete IELTS (Cambridge University Press)

Серия рассчитана на уровни Intermediate, Upper Intermediate и Advanced, на официальном сайте есть бесплатные дополнительные материалы и аудио. Не подойдет для экспресс-подготовки: серия рассчитана на неспешную работу с материалом.

IELTS Advantage

Ирландский преподаватель Кристофер Пелл подготовил структурный гид по экзамену, в котором разобрал детали выполнения и частые ошибки для каждого задания. Рекомендации есть и в формате видео.

IELTS Online Tests

Во время интенсивной подготовки практиковаться по этим тестам стоит каждую неделю: здесь можно найти свежие тесты с реальных экзаменов.

IELTS Liz

Сайт позволяет проверить, правильно ли вы выполнили задание, а также узнать, почему именно. Самый полезный раздел — задания на каждый тип вопросов, которые появляются на экзамене.

Где брать аутентичные материалы для чтения и аудирования: The Guardian (можно скачать приложение на телефон), BBC Radio 4 (In Our Time, Great Lives, TED Radio Audio Podcast), The Tonight Show Starring Jimmy Fallon, The Graham Norton Show, The Late Show with Stephen Colbert, Time, National Geographic и другие.

Учебные пособия, которые подойдут для подготовки к IELTS:

English Vocabulary in Use + English Collocations in Use + English Phrasal Verbs in Use — полезны для работы над Reading & Use of English.

Testbuilders — сборники тестов, в которых помимо ответов даны подробные объяснения, почему именно эти ответы правильные.

Рекомендуем ряд материалов для подготовки:

Чек-лист для студента и преподавателя

Марина Мушникова

Методист, эксперт Teachers Training Center в Skyeng

Знакомство с экзаменом

Начните со знакомства со структурой и форматом экзамена на сайтах Cambridge English и IELTS.org — там можно посмотреть всю информацию об экзамене, найти примеры вопросов, пособия для подготовки и тесты прошлых лет.

  • Пройдите пробный тест и проверьте набранные баллы по шкале, чтобы найти проблемные места — свои или ученика.
  • Определитесь по срокам: от 3 до 12 месяцев. Не ставьте себе слишком большие временные рамки, иначе высока вероятность, что вы будете все время откладывать подготовку.
  • Составьте план работы по неделям, чтобы следить, что и как долго вы изучаете.
  • Первые 3–4 недели прорешивайте тесты без таймера, чтобы набить руку. Затем ставьте таймер, но на 5 минут меньше, чем положено: так вы приучите себя или ученика работать быстрее, чтобы в конце осталось время на перенос ответов в форму.
  • Если такая возможность есть, пройдите mock test за месяц до настоящего экзамена.

Listening

  • Тренируйтесь без наушников: на экзамене их не будет.
  • При подготовке слушайте подкасты, TED Talks, интервью, радиопрограммы и обычные диалоги, чтобы быть готовыми ко всему.
  • Слушайте людей с разными акцентами, чтобы это не смутило на экзамене.
  • Во время экзамена не думайте долго над одним пунктом: пропустите остальные.

Reading & Use of English

  • При подготовке к заданию на трансформации пригодится пособие Key Word Transformation от Cambridge English.
  • В задании, где дан текст с пропущенными словами без вариантов ответов, обычно надо вставлять артикли, частицы и другие простые части речи — не придумывайте ничего сложного.
  • Подтяните фразовые глаголы: они пригодятся в заданиях на выбор между синонимичными вариантами.
  • Уделите время изучению техник skimming и scanning: без них времени может не хватить.
  • На экзамене начинайте с простых заданий, чтобы осталось время на сложные.

Speaking

  • Найдите study buddy для подготовки — например, на italki.
  • Учителям особенно важно не переусердствовать со сложностью конструкций, стараясь показать весь свой языковой арсенал, иначе речь перестанет звучать естественно.
  • В описании картинки пойдет на пользу использование modals of speculation and deduction.
  • Ставьте таймер, только когда достаточно потренируетесь.
  • Записывайте себя на диктофон: так вы сможете скорректировать свои ошибки в речи.

Writing

  • Используйте для подготовки книгу для учителей Complete Advanced от издательства Cambridge University Press: в ней проанализированы все части Writing и даны параметры оценки, с помощью которых вы можете самостоятельно оценить свою работу.
  • Если вы собираетесь писать review или proposal на экзамене, потренируйтесь заранее: пишите развернутые отзывы и посты на различных сайтах.

Больше статей по теме IELTS:

Лайфхаки из практики

Anna Classing (Nikolaeva)

Лингвист, переводчик, преподаватель

Менее распространенные стратегии, которых нет в книгах, будут особенно полезны в ситуациях, когда уровень студента ниже Intermediate или времени на подготовку крайне мало.

IELTS Listening

  • Буквально «натаскайте» студента быстро записывать цифры и слова по буквам — это залог успеха в Listening Section 1.
  • Зачастую студенты не столько не слышат ответы, сколько не запоминают услышанное. Как бы трудно ни было, просите ученика записывать возможные варианты ответов прямо во время прослушивания. Научите писать сокращенно, чтобы максимально быстро возвращать внимание к аудио. Пусть лучше у студента будет несколько вариантов ответа, чем вообще ничего.
  • Часто ученики не успевают перед прослушиванием просмотреть все вопросы и варианты multiple choice. Попросите сначала прочитать только сами вопросы. Если время осталось, можно знакомиться с вариантами, начиная с самых длинных, короткие легко прочесть и во время прослушивания.
  • Время перед и после аудио нужно использовать по максимуму, чтобы ознакомиться с вопросами, продумать возможные ответы, проверить spelling, соответствие контексту и заданию. Не нужно просто отдыхать в паузах!

IELTS Reading

  • Рекомендуйте студенту тратить не более 20 минут на каждый текст, полторы минуты на каждый вопрос.
  • Поэкспериментируйте: попросите ученика с одним текстом поработать в формате «внимательно прочитал, потом ответил на вопросы», с другим — «текст полностью не читал, искал только ответы на вопросы». Сравните результаты и проанализируйте ощущения студента, сделайте выводы.
  • Подбор заголовков к параграфам могут облегчить два фактора: предложите студенту самому сформулировать ответ после прочтения абзаца, прежде чем рассматривать варианты, или, особенно если времени мало, выбирать ответ, прочитав только topic sentence, то есть первое предложение в параграфе.
  • В процессе подготовки добивайтесь обоснования студентом каждого ответа: нахождение в тексте параллелей, ключевых слов и т. п. Студент должен помнить, что ответ в тексте есть всегда. Главное — научиться находить.

IELTS Writing

  • Приучите студента тратить первые пять минут в Task 1 на тщательное изучение диаграммы, отбор наиболее важных идей и планирование текста, в Task 2 — на основные идеи каждого параграфа и подкрепляющие их примеры. Без ясного ответа на вопрос и четко структурированного текста невозможно получить высокий балл в разделе Writing в принципе.
  • Требуйте оставлять время на проверку.
  • Разлинуйте лист так, чтобы ученику было наглядно понятно, сколько места должен занимать каждый параграф. Можно заранее подготовить и отправить ученику заготовки в Word с заданием, выделенными зонами под каждый абзац и даже с начальными вводными фразами.
  • Не учите много linking words — лучше выбрать по одному на каждый случай, но действительно их запомнить и применять. Экзаменатор не узнает, что кроме furthermore и some may argue, студент не знает других фраз с тем же смыслом.

IELTS Speaking

  • Не нужно стараться говорить быстрее: оценивается не только темп речи. А вот долгие паузы все же лучше заполнять — или заканчивать мысль.
  • Во второй части стоит обратить внимание на последнюю строчку в карточке — именно на этот вопрос студенту нужно потратить больше всего времени при подготовке и ответе.
  • Если возможно, попросите коллег и проведите «пробные» Speaking, где ученика будут тестировать действительно незнакомые ему люди. Это поможет подготовиться психологически.
  • Напоминайте студенту, что в IELTS тестируют не идеи, а язык и речь. Даже если ученик не знает, что сказать, нужно хотя бы порассуждать на тему отсутствия опыта в этом вопросе.

Несколько стратегий «на грани фола»

Бывает, что студент ну абсолютно ничего не понял в одной из частей Listening или не оставил времени на последний текст в Reading. Если задания относятся к типу multiple choice, научите студента везде давать один и тот же ответ, например только «В» или только False. Шансы хоть где-то угадать будут выше.

В IELTS не лишают баллов за неправильные ответы, поэтому в Listening и Reading требуйте давать ответы абсолютно на все вопросы. Даже если у студента нет идей, что вписать в пробел, писать все равно нужно. В идеале — слово из текста или аудио, подходящее по контексту. Если даже с этим проблемы, пусть пишет banana — один из миллиона, но шанс!

Расскажите студенту, сколько ошибок он может сделать в Listening и Reading. Например, чтобы получить 6,5 в Listening, нужно минимум 26 правильных ответов из 40, то есть можно сделать до 14 ошибок! Это поможет не зацикливаться на трудных вопросах, а двигаться дальше по тесту. Подробнее о конвертации баллов почитайте, например, в статье IELTS Band Scores: How They Are Calculated.

podgotovka k ielts nash samyy podrobnyy gayd 1 Skyteach

Для успеха в Writing Part 1 в Academic IELTS, где нужно описать график, схему или таблицу, попросите студента выучить наизусть по одному примеру к каждому типу задания (line graph, pie/bar chart, table, and process). Конечно, задание на самом экзамене будет другим, но вспомнить структуру текста, вводные фразы и основную лексику так будет проще. Особенно если уровень ученика невысок. Хорошие образцы можно найти, например, в статье Academic Writing Task.

Советы по подготовке

Надежда Попова

Сертифицированный старший преподаватель (CELTA A, TKT, TKT CLIL, CAE, DELTA 1 Pass with Merit)

На что следует обратить внимание при подготовке:

Дисциплина. IELTS — не тот экзамен, при сдаче которого можно рассчитывать на везение. Составьте план занятий и строго придерживайтесь его. 

Анализ. Не прорешивайте пробные тесты один за другим бездумно — анализируйте свои ошибки.

Тайминг. Чтобы уложиться по времени, если планируете сдавать computer-based test, тренируйте письменную часть на компьютере, если сдаете paper-based test — пишите от руки. В части Listening учитесь просматривать вопросы во время аудирования, а не заранее, как и будет на настоящем экзамене.

Аутентичные материалы. Например, подкаст My IELTS Classroom про экзаменационные стратегии, истории успеха и подводные камни.

Эссе. Будьте осторожны при поиске референсов — в сети очень много фейковых эссе на высокий балл. Доверяйте только официальным материалам или крупным сайтам, которые готовят студентов к экзамену уже много лет.

  1. Разберитесь с форматами эссе. Почитать про них можно, например, у IELTS Liz.
  2. Прочтите книгу “How to Write the Perfect Essay for IELTS”.
  3. Пишите хотя бы по два эссе в неделю. Так вы перестанете бояться чистого листа и научитесь писать на любые темы без планирований и черновиков.
  4. Закажите проверку нескольких работ у опытного преподавателя или бывшего экзаменатора.

Если свои услуги вам будет предлагать «действующий экзаменатор», это должно вас насторожить. Действующим экзаменаторам запрещено разглашать свой статус и готовить студентов к экзамену.

Работа с мотивацией ученика

Галина Смирнова

Кандидат филологических наук, доцент. Сертифицированный преподаватель (CELTA)

Со временем новизна задачи и sense of challenge притупляются, а необходимость продолжать путь, не сбавляя темпа, остается. Может ли преподаватель помочь? В некоторых случаях — да.

Как поддерживать внутреннюю мотивацию ученика

Помогайте ученику увидеть, что вложенные старания дают новый результат с каждым шагом. Для этого новые достижения нужно скрупулезно отслеживать, замечать, отмечать и хвалить.

Важно, чтобы это были актуальные достижения — уверенное употребление новых слов и структур, исправление своих ошибок, прогресс в произношении.

Дневник наблюдений по подготовке к IELTS

Помогает вести дневник наблюдений за ошибками: я записываю основные ошибки на каждом уроке, чтобы потом дать дополнительные задания на этот материал и вовремя заметить resistant mistakes, а также чтобы иметь возможность увидеть прогресс и вовремя сообщить о нем.

Ученикам с внутренней мотивацией важна определенная доля автономии. В дополнение к основной программе предлагайте им материалы по отдельным аспектам языка для полностью самостоятельной работы, с ключами, по которым они себя проверят и сообщат вам только о тех проблемах, которые сами таковыми считают. 

Как поддерживать внешнюю мотивацию

Внешняя мотивация ученика опирается на формальные критерии.
Например, в начале подготовки отметьте все параметры Speaking, Writing Task 1, Writing Task 2, требуемые для получения желаемого балла. Используйте эти списки, чтобы предварять задания объяснениями того, как именно они связаны с экзаменом.

This exercise will help you develop a range of cohesive devices, which is a prerequisite for Band 7 in Writing Task 2.

Это поддерживает ощущение серьезности задачи, а внешняя мотивация — она про серьезность и ответственность.

Как пробудить интерес ученика к подготовке

Изучите вместе список актуальных тем для Speaking и Writing, отметьте, какие темы ученик воспринимает с энтузиазмом, явным интересом, а какие — с опаской, растерянностью, равнодушием или раздражением. Тогда вам будет понятно, что предлагать для удовольствия и поддержания мотивации, а что — как исключительно учебный материал, который нужно освоить.

Чего совершенно точно не надо делать, так это пробовать превращать подготовку к экзамену в развлечение. А вот личный интерес преподавателя к своему делу, английскому языку и к успехам учеников может быть хорошей поддержкой.

Будем рады ответить на ваши вопросы по гайду и узнать ваши идеи по подготовке учеников к IELTS. Напишите их в комментариях!

Добавить комментарий для Alena Potapova Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
Вероника Аветисян
11.07.2020
Phrasal verbs for IELTS (Test)
Экзамены
1076
0
0
Наринэ Егорова
25.03.2020
How to teach IELTS Listening online?
Экзамены
1618
0
0
Наринэ Егорова
19.03.2020
How to teach IELTS Reading online?
Экзамены
1817
1
0
Наринэ Егорова
17.03.2020
How to Teach IELTS Writing Online?
Экзамены
1526
0
0
×