Тонкости онлайн обучения студентов: советы от экспертов Skyeng

В последние годы в мире преподавания английского языка наблюдается массовая тенденция перехода в онлайн — развитие направления Teacherpreneurship и сотрудничество с крупными онлайн-школами и платформами. Данная тенденция вполне объяснима, поскольку все больше людей ведут «кочевой» образ жизни, постоянно передвигаясь и путешествуя, и преподавание онлайн стирает границы, дарит свободу передвижения и возможность работать отовсюду, где есть интернет.

Формат работы «на дому» становится все более реальным и обыденным. Для многих очень неплохим вариантом кажется работать на компанию из другого крупного города, получая конкурентоспособную заработную плату, не переезжая и не испытывая сопутствующих неудобств. Онлайн-преподавание в частности позволяет получить больше учеников, меньше стресса и времени на передвижение по городу, отсутствие сезонного спада, а также отсутствие постоянных простуд.

Сегодня специалисты методической поддержки крупнейшей онлайн-школы английского языка в Восточной Европе Skyeng, которые ежедневно помогают и общаются с 1500 работающих в школе учителей, поделятся секретами, советами и наставлениями для новичков в онлайн-преподавании в формате интервью.

Методист Александра

Какими онлайн инструментами пользуетесь при проведении урока?

В первую очередь, конечно же, нашей платформой. Сейчас она содержит огромное количество курсов для разных уровней и возрастов, с учетом различных целей и интересов студентов. Кроме того, на платформе есть своя видеосвязь (которая позволяет не пользоваться скайпом), whiteboard, заметки, словарь и еще множество крутых фишек. Однако я всегда стараюсь персонализировать свои уроки и добавлять что-то интересное для каждого конкретного ученика. Поэтому на помощь приходят такие инструменты как Google Docs, в них мы с учениками готовимся к экзаменам, проводим уроки guided writing и т.д., это очень удобно. Кроме того, бывает что у учеников слабый интернет или они выходят на урок с телефона и мы работаем просто по скайпу, особенно когда студенту хочется, что называется, просто поболтать. Для групповых занятий отлично подходит Zoom, именно для связи, поскольку групповые занятия на платформе пока невозможны с видеосвязью.

Ваш любимый онлайн-ресурс?

Очень трудно назвать один. В принципе — это весь Интернет. 🙂 Если нужно выбрать, то топ 3 будут:

  • skyteach.ru (здесь есть все: от теории до практики);
  • youtube.com для подбора видео (для любых целей);
  • и, наверное, busyteacher.org, пользуюсь им с первого дня работы преподавателем.

На самом деле я не ищу что-то на каком-то конкретном сайте. Я задаю поиск в google.com и уже оттуда выбираю подходящее, и конечно же, адаптирую так, как нужно мне.

Какие трудности возникали и как с ними справляетесь?

Всякое бывало. Когда я только начала преподавать в школе, платформы еще не было, и приходилось работать по учебникам и другим материалам. Постоянно у учеников что-то не загружалось, не открывалось и т.д. Но это очень закалило, что ли. Сейчас все нипочем (смеется). На сегодняшний день единственной сложностью (даже скорее не сложностью, а challenge) для меня является случаи, когда ученик выходит на связь из движущейся машины, с телефона, который лежит на торпеде, и вот он ведет машину и вышел на урок. Вся ваша подготовка, все материалы коту под хвост, поскольку на платформу он зайти не может, и смотреть в материалы тоже не может. В таком случае у меня уже выработана своя стратегия поведения. Мы проводим урок по принципу разговорного клуба. Я имею в закладках в браузере несколько ссылок с вопросами для обсуждения, или просто веду урок по принципу Dogme, куда заведет нас разговор, то и будем изучать. Все полезные фразы и выражения пишу в чат скайпа, а ученик потом дома читает и учит все. Такое бывает, это не страшно. Даже интересно, когда такая внезапность случается. В такие моменты всегда узнаешь о своих учениках что-то новое и интересное, что можно потом использовать для персонализации.

Ваш совет начинающему онлайн преподавателю?

Не бойтесь экспериментировать и пробовать что-то новое! Онлайн — это безграничные возможности для проведения урока в казалось бы ограниченном пространстве. Но то количество интересных и разных учеников, которое вы встретите в онлайне, очень сложно сравнить с офлайн преподаванием. И это прекрасно! Не бойтесь, пробуйте, и у вас все получится!

Методист Марина

Какими онлайн инструментами пользуетесь при проведении урока?

На постоянной основе и как базовый инструмент я использую нашу платформу. Иногда пользуемся гугл доками для персонализации, например, ученик вставляет свои фото и пишет рассказ об отпуске, или мы выполняем доп. задания, если на платформе уже все исчерпали, но это редко уже.

Иногда случается, что ученикам нужен какой-то очень специфический урок по профессии. Например, недавно я готовила персонализированный урок для ученицы, которая работает ортодонтом в стоматологической клинике. При подготовке я узнала, в чем разница между стоматологом и ортодонтом (смеется). Я использовала видео с одного из сайтов зарубежного ортодонтологического центра. Это была презентация клиники, там разбирались виды услуг, и всякие такие штуки. Мы выучили лексику, обсудили все, и на домашнее задание я задала ученице написать, а потом презентовать устно свою клинику, в которой она работает. Для записи голоса я предложила ей использовать vocaroo и прислать мне ссылку. Очень здорово получилось! Ученица прямо такую работу проделала огромную, и сказала, что записала со второго раза, там можно переписать себя, если не нравится. И мы потом проверили и разобрали ошибки.

Ваш любимый онлайн-ресурс?

Очень многие использую, потому что когда начинала преподавать онлайн, платформы под рукой не было, приходилось самой придумывать, искать, адаптировать и т.д. Самый любимый ресурс это, наверное, British Council Videos, это для более низких уровней. Очень нравится ученикам, там очень простой язык и много интерактивных упражнений. Для разнообразия и дополнительной практики самое оно, особенно когда студент Elementary просит тебя какие-то сериалы посмотреть.

Еще очень люблю сайт Liveworksheets, с очень красочными и интерактивными заданиями и упражнениями и на грамматику, и на лексику, и сборными, а также с упражнениями и заданиями на CLIL. Очень выручает, когда особо усердный студент переделает ВСЕ упражнения на платформе нашей и ему еще практики хочется. Ну, и, конечно же, Ронни с engvid.com, обожаю ее, как и все мои ученики. Даже самые «сложные» тоже как-то к ней прониклись и только ее видео и смотрят в свободное время, для дополнительной практики.

Какие трудности возникали и как с ними справляетесь?

Трудности всякие бывают, но серьезных на самом деле не так и много. Может самое страшное для онлайн учителя это, когда свет выключают. Такое бывает, хоть и не часто. Но это не конец света! 🙂 У меня один раз выключили свет и когда я выглянула в окно, то обнаружила, что меняют линии электропередач и позже на подъезде появилось объявление, что света не будет 10 дней! Я, конечно, сначала запаниковала, у меня тут в городе никого нет, зарядить дивайсы негде, что делать? Потом успокоилась, подумала и просто на эти 10 дней поехала к родителям в гости в другой город. В этом-то и прелесть нашей работы, что ее можно взять с собой и уехать куда угодно, где есть электричество и интернет! Но это совсем исключительный случай был и один раз.

Когда просто выключают свет на некоторое время, у меня всегда есть мой телефон с хорошим тарифом от местного мобильного оператора, с большим трафиком, и он позволяет мне и в скайп зайти, и материалы какие-то базовые подыскать. А еще телефон можно использовать в качестве вайфай модема, я раздаю интернет, и могу работать на ноуте. Знаю, что у некоторых коллег есть интернет модемы для ноутбуков и тоже можно выкрутиться, батареи хватает часа на 2-3, но обычно на дольше свет и не выключают. Иногда у моих учеников свет посреди урока пропадает, и даже некоторые, кто не хотел отменять урок, выходят с телефона и мы проводим урок в режиме writing club, очень интересный формат!

Ваш совет начинающему онлайн преподавателю?

Главное — не боятся пробовать что-то новое. Страх парализует, не дает думать конструктивно. Не нужно воспринимать незнакомую ситуацию как проблему, относитесь к ней, как к челленджу, т.е. когда (не если) вы решите или освоите ситуацию, вы перейдете на уровень выше (как в игре). Настройтесь на позитив и пробуйте, и у вас все получится!

Методист Полина

Какими онлайн инструментами пользуетесь при проведении урока?

До того как я начала преподавать в школе, я пробовала разные способы, но Вимбокс — это очень удобно, потому что он комбинирует в себе сразу несколько обучающих средств: заметки, словарик, доска (whiteboard) — все материалы готовы, и работа происходит синхронно с учеником. В скайпе я провожу занятия очень редко, когда ученик выходит с другого девайса и он не тянет платформу. Был у меня ученик, которого я готовила к ЕГЭ, с ним мы занимались с помощью гугл доков, он писал письма и эссе, и мы вместе их корректировали и улучшали потом. Очень удобно и быстро.

Ваш любимый онлайн-ресурс?

Я очень люблю вдохновлять и заряжать позитивом своих студентов, поэтому для разминки часто подбираю какую-то яркую и положительную картинку или изображение с цитатой, и мы это обсуждаем. Для этого я использую такой ресурс как Pinterest. Там можно найти и mind maps готовые, и таблички с правилами разного вида и цвета. Конечно, для видео я использую youtube и vimeo, поскольку эти ресурсы содержат огромное количество контента, есть из чего выбрать. Тут дело даже не в любимости, а в полезности материала.

Какие трудности возникали и как с ними справляетесь?

Особых трудностей и не было, хотя казалось, что их может быть очень много. Бывали спецзапросы на уроки, полностью персонализированные, материалов для которых не было на платформе, и не могло быть. Тогда приходилось преподавать посредством скайпа. Усложняет процесс, когда у ученика скайпа нет, и ему вдруг нужно что-то этакое. Например, я однажды обучала корпоративного ученика и ему надо было подготовиться к совещанию на английском, т.е. конкретно разобрать вопросы которые ему там будут задавать и что ему надо будет отвечать.

Использовали Facebook* мессенджер, потому что студент находился на рабочем месте, а в этой компании запрещен скайп. Сейчас на платформе намного больше специальных курсов появилось, поэтому использовать сторонние программы необходимости практически не возникает. Ну, разве что, только если ученик прямо на уроке уже понимает, что он забыл пароль от своего класса.

Мне сложно было поначалу понять, как правильно распределить время урока, чтобы успеть пройти все за 50 минут. Потом после прохождения обучения мне стало гораздо проще, а сейчас обучают преподавателей сразу, поэтому думаю, тут проблем больше быть не должно.

Ваш совет начинающему онлайн-преподавателю?

Не бояться ничего совершенно! Хорошо, что в школе есть различные службы поддержки, которые очень оперативно отвечают и помогают со всеми вопросами. Просто сначала разобраться сразу, кому по какому вопросу писать и все. Не боятся просить помощи, спрашивать и учиться на ошибках. Следить за новинками в преподавании и обучении английскому — это само собой разумеющееся. Всем хочется иметь knowledgeable преподавателя, только такой преподаватель сегодня может быть конкурентоспособным. Не могу не упомянуть сайт skyteach.ru, я не знаю других русскоязычных аналогов, которые бы давали столько полезного материала, разнообразного, качественного и так быстро пополняющегося новым! Там не только методология, но и практические советы, планы уроков, психология и много всего! Бывает мучает тебя какой-то вопрос, а тут раз, рассылка пришла от скайтич, и там статья как раз на эту тему. Это так здорово!

Если вы хотите узнать о преподавании в Skyeng и заполнить анкету, то нажмите на кнопку.

Нажать
skyeng Skyteach
Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Комментарии (3)
  • Фото аватара
    Алёна

    Спасибо большое за статью. Много чего взяла себе на вооружение. Я вот тоже недавно делала обзор онлайн-инструментов, которые я использую на своих занятиях. https://www.youtube.com/watch?v=kaN6xQL6pv8

    01.05.2019
  • Фото аватара
    Виолетта

    Спасибо огромное за то, что поделились опытом! Есть чему поучиться. И ссылок много полезных!!

    07.11.2017
    • Фото аватара
      Alexandra Sladkovska

      Виолетта, спасибо за отзыв!

      22.11.2017

Добавить комментарий для Алёна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×