25.12.2017
334
2

Обзорные занятия: стратегии успешного закрепления материала

80% моих студентов в возрасте 25-48 лет говорят, что они запоминают лучше, если возвращаться к изученному материалу на следующем уроке. В учебниках выделены отдельные уроки на повторение. Например, в English File 3d edition одно повторение на два юнита.
Добавьте на каждом уроке 1-2 коротких задания на закрепление материала с прошлого занятия и 1 раз в месяц проводите обзорный урок.

Поговорим подробнее о повторении на каждом уроке. У преподавателя мало времени, поэтому предлагаем time-saving activities, не требующие подготовки. Они универсальны: подходят для любой лексической темы и формата обучения. Время выполнения — 5 минут.
По мнению студентов, хуже всего запоминаются слова. Самый простой способ повторить лексику — использовать список слов с прошлого урока. Для разнообразия можно дать mind maps или word clouds.

Пример 1

На примере этих слов рассмотрим варианты заданий для студентов beginner- pre-intermediate.

a. Категории.
Необходимо лексику из списка распределить по категориям:
free time (play tennis, read a newspaper, go to the cinema),
work and study (work in an office, study economics, do homework),
housework (cook dinner, do housework),
other words (wear glasses, take an umbrella)

b. Составление предложений.
Ученик составляет правдивое предложение о себе или своей семье с этими выражениями.
I often take an umbrella. My husband plays the guitar.
Чтобы добавить игровой момент партнер( преподаватель) может угадать правдивые ли это утверждения.

c. Ранжирование
Студент оценивает и расставляет понятия от простого к сложному, от наиболее к наименее важному, по частоте, а затем объясняет свой выбор.

Always (1), Often (2), sometimes (3), never (4).
drink mineral water 1
do exercise 4
take an umbrella 2
say sorry 3

d. Что запомнил?
Показать список на 30 секунд и убрать, затем учащийся по памяти называет какая лексика была в списке.
I remember “ wear glasses”, “live in a flat”, “play the guitar”, “speak German”.

Пример 2

Пример_2

e. Придумай пару
Ученик подбирает пару к ключевому слову, чтобы получилось словосочетание.
rich- a rich woman,
strong- a strong sportsman,
long- a long snake.

f. Пример
Необходимо привести пример соответствующего человека или предмета.
a rich man- Bill Gates,
an expensive watch- Rollex,
a high mountain — the Everest.

g. Синонимы-антонимы
Ученики дают простое объяснение значения слова или его антоним.
ugly— beautiful,
strong— weak.

Для студентов intermediate + можно использовать те же задания, а также добавить более сложные.

Пример 3

Word clouds. Лексика из учебника Gold Advanced.
Word clouds. Лексика из учебника Gold Advanced.

a. Составить историю
Обязательно с использованием слов из списка. Преподаватель может их вычеркивать по мере употребления.

b. Вопросы-ответы
Ученики составляют вопросы с этой лексикой и задают партнеру (преподавателю).
Как вариант, использовать “beep” вместо ключевого слова.
A:Did you have BEEP memorial in your city?
B: Poignant?
A: That’s right.
B: Yes, we have….

с. Дефиниции
Учащиеся дают более сложные дефиниции, чтобы партнер (учитель) отгадал.
A: It’s something very unusual and attracting a lot of attention.
B: Striking?
A: You’re correct.

d. Ассоциации.
Попросите назвать то, что ассоциируется с этими выражениями.
a dead-end job— pile of documents,
a real slave driver- a boss from “Devil wears Prada”

Для повторения грамматики обсуждайте различные ситуации, составляйте диалоги. Также можно выбрать упражнения по теме из пособия.

Для повторения фонетики подойдет:
a. Stress groups.
Необходимо распределить слова по колонкам в зависимости от ударения.
Oo            oO          Ooo
China       Japan     Canada
Poland  Brazil Italy

b. Memory game.
Ученики по памяти называют новые слова с прошлого урока с проблемными для них звуками:
/θ/ thunder, smooth, thief.

Надеемся, что данная подборка поможет организовать экспресс-повторение материала на уроке!

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Денис Денис

    spasibo Vam

    09.01.2018
    • Фото аватара
      Yulia Belonog

      Рады, что можем быть полезными!

      15.01.2018

Добавить комментарий для Денис Денис Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×