29.12.2017
146
0

2017 год уходит: как подвести итоги и почему это важно

Если спросить преподавателя: “Чего вы достигли в профессиональной сфере в этом году?”, то можно получить ответ: “Ну, так, ничего особенного”. А если дать время подумать и вспомнить события года, то наберется немало важных пунктов. Чтобы легче было визуализировать, необходимо собрать достижения в одном месте, например, постере.

Подводить итоги года стоит для того, чтобы:

  1. улучшить самооценку и настроение
  2. получить мотивацию к достижению новых целей
  3. проанализировать необходимые улучшения в профессиональной деятельности

Есть даже категория людей, “которые мотивируются успехом, они лучше справляются с задачами, лучше о них помнят, а так же склонны брать новые задачи.” (wikipedia)

В каких сферах “собирать” факты успеха?
Основные области: работа, учеба, дом и семья, хобби, путешествия (на ваш выбор).

Как упорядочить собранную информацию?

  1. электронный постер, как например Glogster
  2. бумажный плакат с иллюстрацией достиженийSkyteach

Чем больше фото, рисунков, иконок, тем нагляднее будет постер. Как видите, я поместила сертификаты в уменьшенном виде, фото с мероприятий, использовала разные цвета.

Прежде чем собрать информацию в одном месте, необходимо составить список из всех удачных случаев, вспомнить, что вы успешно применили, что сделали в первый раз. Следующий список вопросов поможет учителю проанализировать успехи в профессиональной деятельности. В скобках приведены примеры ответов.

  1. Чему научились в плане педагогического мастерства? (помогла Никите поверить в себя, поработала с возражениями Ольги по поводу использования родного языка на уроке).
  2. Что нового узнали в методике преподавания английского? (узнала о CLIL и успешно применила на уроках)
  3. Какие сертификаты о повышении квалификации получили? (CELTA, курс по разработке учебно-методических материалов, сертификат от МГПУ на конференции skyteach, сертификат от ELForum)
  4. Какие крупные мероприятия для учителей посетили? (Oxford Day, Cambridge Day, Macmillan summer school, Macmillan autumn school, Skyteach online conference).
  5. Прошли ли какие-то онлайн курсы? (Short films in the classroom от Future learn).
  6. Какие книги по методике преподавания прочли?(Teaching exam classes, Teaching grammar creatively)
  7. Выступали ли как спикер на семинарах или вебинарах? (на презентации школы Skyeng в Минске, проведение вебинара для студентов Газпрома)
  8. Создали ли свой уникальный контент? (составила несколько разговорных клубов, тест на знание идиом для студентов advanced).
  9. Какой языковой навык улучшили? (работала над произношением с помощью сериалов, удалось улучшить интонацию)
  10. Какой урок был самым креативным? (провела урок в формате квеста “ Harry Potter”)
  11. Что улучшили в classroom management? (снизила TTT потому, что перестала дублировать инструкции)
  12. Скольким учащимся помогли достичь цели или решить их проблему? (Нина сдала FCE, а Константин прошел собеседование и устроился в иностранную компанию)
  13. Работали ли с новой категорией учеников: возраст, программа, формат?( да, студент 48 лет, до этого были моложе; опробовала мини курс по грамматике для Upper-intermediate в стиле flipped classroom)

Ответьте на вопросы и удивитесь, как много вы достигли в уходящем году.

Со взрослыми студентами, кстати, можно организовать project “My achievements in 2017”. В качестве домашнего задания они могут подготовить постер и рассказать о ключевых фактах более подробно. Достижения будут не одинаковы: кто-то добился успеха в бизнесе, а кто-то реализовал себя как родитель, кто-то летал на Гоа, а кто-то собрал рекордное количество грибов вместе с семьёй. Такое задание способствует развитию навыков презентации на английском языке и позволит учащимся больше узнать друг о друге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×