Если спросить преподавателя: “Чего вы достигли в профессиональной сфере в этом году?”, то можно получить ответ: “Ну, так, ничего особенного”. А если дать время подумать и вспомнить события года, то наберется немало важных пунктов. Чтобы легче было визуализировать, необходимо собрать достижения в одном месте, например, постере.
Подводить итоги года стоит для того, чтобы:
- улучшить самооценку и настроение
- получить мотивацию к достижению новых целей
- проанализировать необходимые улучшения в профессиональной деятельности
Есть даже категория людей, “которые мотивируются успехом, они лучше справляются с задачами, лучше о них помнят, а так же склонны брать новые задачи.” (wikipedia)
В каких сферах “собирать” факты успеха?
Основные области: работа, учеба, дом и семья, хобби, путешествия (на ваш выбор).
Как упорядочить собранную информацию?
- электронный постер, как например Glogster
- бумажный плакат с иллюстрацией достижений
Чем больше фото, рисунков, иконок, тем нагляднее будет постер. Как видите, я поместила сертификаты в уменьшенном виде, фото с мероприятий, использовала разные цвета.
Прежде чем собрать информацию в одном месте, необходимо составить список из всех удачных случаев, вспомнить, что вы успешно применили, что сделали в первый раз. Следующий список вопросов поможет учителю проанализировать успехи в профессиональной деятельности. В скобках приведены примеры ответов.
- Чему научились в плане педагогического мастерства? (помогла Никите поверить в себя, поработала с возражениями Ольги по поводу использования родного языка на уроке).
- Что нового узнали в методике преподавания английского? (узнала о CLIL и успешно применила на уроках)
- Какие сертификаты о повышении квалификации получили? (CELTA, курс по разработке учебно-методических материалов, сертификат от МГПУ на конференции skyteach, сертификат от ELForum)
- Какие крупные мероприятия для учителей посетили? (Oxford Day, Cambridge Day, Macmillan summer school, Macmillan autumn school, Skyteach online conference).
- Прошли ли какие-то онлайн курсы? (Short films in the classroom от Future learn).
- Какие книги по методике преподавания прочли?(Teaching exam classes, Teaching grammar creatively)
- Выступали ли как спикер на семинарах или вебинарах? (на презентации школы Skyeng в Минске, проведение вебинара для студентов Газпрома)
- Создали ли свой уникальный контент? (составила несколько разговорных клубов, тест на знание идиом для студентов advanced).
- Какой языковой навык улучшили? (работала над произношением с помощью сериалов, удалось улучшить интонацию)
- Какой урок был самым креативным? (провела урок в формате квеста “ Harry Potter”)
- Что улучшили в classroom management? (снизила TTT потому, что перестала дублировать инструкции)
- Скольким учащимся помогли достичь цели или решить их проблему? (Нина сдала FCE, а Константин прошел собеседование и устроился в иностранную компанию)
- Работали ли с новой категорией учеников: возраст, программа, формат?( да, студент 48 лет, до этого были моложе; опробовала мини курс по грамматике для Upper-intermediate в стиле flipped classroom)
Ответьте на вопросы и удивитесь, как много вы достигли в уходящем году.
Со взрослыми студентами, кстати, можно организовать project “My achievements in 2017”. В качестве домашнего задания они могут подготовить постер и рассказать о ключевых фактах более подробно. Достижения будут не одинаковы: кто-то добился успеха в бизнесе, а кто-то реализовал себя как родитель, кто-то летал на Гоа, а кто-то собрал рекордное количество грибов вместе с семьёй. Такое задание способствует развитию навыков презентации на английском языке и позволит учащимся больше узнать друг о друге.