08.01.2018
7807
2

Как провести интересный урок английского языка в начальной школе

Начинающие, а иногда и опытные преподаватели испытывают трудности с детьми 5-8 лет. Короткий курсы института по возрастной психологии и по методике преподавания в начальной школе не дают полного представления об уроках. Когда начинаешь заниматься важно с самого начала правильно определить методику и стиль общения. Дети этого возраста быстро схватывают и быстро забывают, часто отвлекаются. Если не удерживать их внимание, они просто ничего не поймут.

Провести интересный и полезный урок помогут несложные приемы:

  1. Говорите четко и разборчиво добрым голосом, меняя темп и громкость по ситуации. Хвалите, если сделано хорошо, и огорчайтесь, если плохо. Голос поможет стать любимым учителем маленьких учеников. Самая обычная фраза «Sasha, good job!», сказанная воодушевленным тоном, даст ему силы дописать нелюбимые буквы или выучить стихотворение на следующий урок.
  2. Организуйте ритуалы. Начинайте урок с приветствия/песни, проводите парную и групповую работу, проводите физминутку и пишите в прописях в определенное время на уроке. Это поможет избежать проблем с дисциплиной, ведь привычный распорядок снижает тревожность учеников, и они чувствуют себя более уверенно и спокойно.
  3. Чередуйте «сложные» (для детей это работа в прописях, gap-filling, multiple choice) и «простые» задания (например, information gap, игры, mingling), меняйте виды деятельности, формы работы. Как известно, восприятие детей неустойчиво. Появление нового повысит внимательность и интерес.
  4. Не забывайте проводить физминутку. Переход от статичной позы к движению поможет отдохнуть и даст детям новые силы для продолжения занятия. Подбирайте песни по возрасту и уровню знаний учеников. Вот несколько ссылок на песни с движениями для начальной школы:

    Head, Shoulders, Knees & Toes — Exercise Song For Kids
    If You Happy and You Know It Clap Your Hands Song with Lyrics
  5. Обыгрывайте задания. Не все могут придумывать забавные вступления перед упражнениями, в этом случае поможет книга для учителя. Большинство учебников для начальной школы основаны на определенном сюжете. Если же сюжет книги (например, фестиваль на День благодарения или уроки в школе Хоббита) не интересны детям, можно придумать инструкции самим. «Посмотрите, как устал медведь нести Машу, давайте нарисуем ему стул — букву h!». «Help! Help! Where is my dog? Is it under the table?».
    Приносите на уроки перчаточные куклы, мягкие игрушки, маски животных или сказочных героев. Если ребенок выполняет задание, чтобы помочь почти реальному персонажу (которого он может потрогать), загадывает ему загадки или разгадывает ребус, узнавая его имя, мотивация и эффективность работы намного увеличатся.
  6. Используйте простые, но интересные игровые приемы: игры «What’s missing?», «pass and repeat», «miming», «guessing». Мы можем угадывать какая картинка загадана, что находится в мешке на ощупь, чего не хватает на картинке, куда положили предмет или чем закончится рассказ.
  7. Ближе к концу урока проводите самое интересное – это будет «изюминка» урока. Дети любят инсценировки стихотворений и сказок (моим ученикам больше всего нравятся «Little mouse», «Teremok»), коммуникативные игры, квесты, настольные игры. Чем больше в играх будет предметов, тем лучше. Используйте карточки, картинки, перчаточные куклы, мячик, шляпу, ящик с секретом и т.д.. Ученики будут знать, что их ждет веселый «десерт», поэтому весь урок они будут энергичны и заинтересованы.

А самое главное — получайте удовольствие от процесса! Ваш энтузиазм и любовь к английскому станут для них лучшим примером для подражания.

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Александоа

    Спасибо, хотела поставить 5, но произошёл сбой и получилось 2 🙁 извините!!!!

    15.08.2018
  • Фото аватара
    Olga Roginina

    Спасибо за статью!

    11.01.2018

Добавить комментарий для Olga Roginina Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×