15.01.2018
716
0

Как подружиться с гиперактивным учеником?

Уже сложились представления о том, как учить, составлены подробные конспекты, есть уверенность в своих знаниях педагогики и методики. Вы приходите в класс, а там… ребенок, который разрушает все планы. Он постоянно отвлекается, поворачивается, говорит, выкрикивает с места, но при этом делает все раньше других. Крутится, как волчок, а когда приходит время активной игры, замыкается в себе. На него не действуют строгие окрики и добрые уговоры. Этот малыш, кажется, сводит всех с ума. Спокойно! Возможно, это гиперактивный ребенок.

Он часто не может управлять своим поведением, двигается непроизвольно и сам же от этого устает. Такой ученик и рад справиться с заданием, но прослушал объяснения учителя, не успел, потому что отвлекся на одноклассника. Диагноз можно уточнить у классного руководителя, а также обговорить приемы, уже применяемые в работе с ним.

В данной статье обсудим, что поможет учителю на уроке английского языка справиться с гиперактивным ребенком. Активность будет уменьшаться с каждым годом, к подростковому возрасту она перестанет быть чрезмерной. Вам же нужно научить его уже сегодня.

Адаптированные психологические игры

Прежде всего, повышенная подвижность гиперактивного ребенка отвлекает не только самого непоседу. Многие ученики начальной школы обладают неустойчивым вниманием. Специальные психологические игры можно адаптировать для уроков английского языка. Игра увлечет детей и скорректирует их поведение.

  1. «Let’s say». Игра проводится в парах за партами. Один хлопок — нужно поздороваться «Hello», два хлопка — все говорят «Glad to see you», три хлопка — «Good bye!»
  2. «Catch-don’t catch» — очень популярная игра с мячом, похожая на всем известную «Съедобное-несъедобное». Условия могут быть любыми: «Животное-не животное», «Красное-не красное», «В единственном числе-во множественном». Для безопасности на уроке можно использовать воздушный шарик.
  3. «Magic word». Ученики выполняют команды на английском языке и замирают после того как услышат определенное слово (например, «please» или «don’t»).
  4. «Corrector» — дети вычеркивают/обводят в тексте определенную букву на время. Эта игра пригодится при изучении алфавита английского языка.
  5. «Speak». Учитель задает вопросы ученикам, но ответить можно только после слова «Speak!».

Индивидуальные задания

Многие гиперактивные дети справляются с заданиями быстрее остальных или, напротив, не укладываются в назначенное время. Следует продумать для них задания, разделенные на этапы. Вам пригодится «Сундучок знаний».

В нарядной коробочке соберите задания на карточках, например, для первого года обучения это могут быть:

  1. сопоставь букву с картинкой, название которой начинается с данной буквы,
  2. вставь данные буквы в пропуски в словах,
  3. нарисуй картинки к словам.

После выполнения каждого этапа ученик подходит и получает звездочку. Вы определяете сколько нужно выполнить этапов ученику, чтобы получить приз. Наградой может стать оценка, наклейка или пометка на «Лестнице достижений». Это плакат с изображением ступенек, многоэтажного дома или просто таблица. Фишка каждого ученика в классе проходит путь с нижней ступеньки до верха, где живет Королева Пятерка. Такая простая игра даст немедленное поощрение гиперактивному ребенку и поможет ему лучше регулировать свое поведение. Остальные ученики получат «повышение» за использование английского на уроке, аккуратное ведение тетради, соблюдение правил поведения. Задания из сундучка следует давать и остальным ученикам класса, чтобы не выделять гиперактивного ребенка.

Четкие границы

Важно создать рамки поведения в классе. Непоседа сам страдает от своего баловства. Он хотел бы получать похвалу и хорошие оценки, но пока не может сидеть спокойно. Если ученик запомнит правила, увидит, что все их соблюдают, то и сам постепенно начнет выполнять. Шумных детей часто сажают на заднюю парту, но там они оказываются предоставлены сами себе. Попробуйте посадить гиперактивного ребенка на первую или вторую парту. Здесь вы сможете сразу отреагировать на нарушение правил, спокойным голосом разъяснить ученику: «На уроке дети ведут себя спокойно», «В школе дети поднимают руку, чтобы их спросили», «Нужно сидеть за партой ровно». Наказание (замечание устное или в дневнике, понижение на «Лестнице») должно следовать сразу же, иначе оно не подействует.

Излишнее мышечное напряжение снимут веселые разминки. Физминутка не должна быть очень длинной, чтобы поведение не вышло из-под контроля. Лучше провести несколько коротких. Например, со стихотворением:
Skip like a frog,
Run like a dog,
Walk like a bear,
Jump like a hare.

Гиперактивный ребенок способен сорвать урок, поэтому сразу постройте четкую структуру занятия (например: приветствие, фонетическая разминка, речевая разминка, аудирование с заданием, физминутка, чтение с заданием, коммуникативная речевая игра, письменное задание). Почувствовав, что ситуация предсказуема и под контролем учителя, дети будут лучше выполнять инструкции. Гиперактивный ученик по их примеру будет внимательнее и собраннее.

Вдохните-выдохните, спокойно улыбнитесь. Полюбите этого непоседу, и у вас обязательно получится найти к нему подход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×