Успешный менеджмент в классе: 9 советов о том, как создать рабочую атмосферу

Успешный менеджмент в классе: 9 советов о том, как создать рабочую атмосферу

«Classroom management is not about having the right rules... it's about having the right relationships.»
Danny Steele

Вероятно, каждый из преподавателей помнит то время, когда он сам был учеником. И не всегда, к сожалению, воспоминания и стереотипы об обучении в школе хорошо сказываются на дальнейшей работе уже состоявшегося педагога. Зачастую, будучи детьми или подростками, ученики впитывают в себя, как губка, манеры, слова и даже интонацию своих наставников, которые в свою очередь либо по незнанию, либо из-за недостаточной профессиональной подготовленности допускают грубые ошибки. И вместо того, чтобы создавать и налаживать комфортную рабочую атмосферу, создают себе имидж учителя-«тирана» или того, кого нужно слушаться безоговорочно и непрекословно.

Именно поэтому, цель этой статьи – уберечь многих преподавателей от типичных ошибок в «управлении» классом, помочь им приблизить атмосферу на занятиях к располагающей к обучению и создать им правильный имидж.

Успешная классная атмосфера предполагает четкие правила и техники работы, используемые преподавателем из урока в урок. Вот некоторые из них:

  1. Любите своих студентов. Улыбайтесь и будьте положительно настроены по отношению к ним независимо от дня недели и погоды: именно от настроения учителя зависит настроение всего класса;
  2. Сохраняйте спокойствие и всегда держите себя в руках: детальнее читайте здесь;
  3. Создайте четкие правила работы и «сотрудничества» со своими учениками в начале семестра/четверти/серии занятий (представить их ученикам можно и в такой шуточной форме. То же самое касается и четких инструкций в начале занятия, когда преподаватель рассказывает о плане на урок и инструкциях к отдельным заданиям во время урока, объяснении домашнего задания.
  4. Обратите внимание на комфортность и уютность помещения, на освещение и наличие «мотивирующих» материалов для студентов (постеры, таблицы, словари, карты и т.п.): все это способствует психологическому климату на занятии;
  5. Будьте последовательны: приучите учеников к системе и структуре работы — пусть это будут мини-тест в начале или конце каждого/ каждого второго занятия или же песня на последние 5 минут занятия. Таким образом с помощью интересного задания, которое все будут ждать и готовится, можно настроить и сфокусировать всех на работе;
  6. Разнообразьте, в буквальном смысле, все! Цвет бумаги для распечаток, раздаточный материал, книги, типы тестов и заданий, и даже свою одежду и тембр голоса. Лингвопсихологи и нейролингвисты утверждают, что эффект «неожиданности» улучшает работу мозга при обучении.
  7. Не забывайте о лирических отступлениях: делайте физкульт-разминки, пойте песни, играйте в грамматические игры, рассказывайте смешные истории, смотрите и обсуждайте комедии… Все это даст возможность ученикам раскрыться, переключиться с типичных заданий, зарядиться дополнительной рабочей энергией. Кроме того — это полезно и преподавателям!
  8. Хвалите своих учеников, не забывайте об их стараниях и силах, потраченных на занятии. Детальнее об этом читайте по ссылке;
  9. Используйте разные приемы невербальной коммуникации во время занятия. Подробнее 

Больше креативных рекомендаций вы сможете найти в этом материале.

Советуем выбрать для себя самые близкие вам рекомендации и как можно быстрее воплотить их на занятиях. Надеемся, и преподаватели, и ученики, почувствуют разницу!

Успехов в работе!

Успешный менеджмент в классе: 9 советов о том, как создать рабочую атмосферу

 

Нина Сворак

Related Post

One Comment

  • Pingback:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *