Как исправлять ошибки учеников? Как не перебивать для исправления? Как сигнализировать студентам об ошибках? Ответов на эти вопросы множество. Мы уже рассказывали об исправлении ошибок в нашем вебинаре — сегодня разберем 5 способов исправить ошибки учеников молча, соблюдая ТТТ, т.е. без слов ?

Мимика

Когда ошибок в речи ученика не очень много, и особенно когда ошибка заключается в том, что ученик настолько завернул предложение, что вы искренне не понимаете о чем оно, можно изобразить это на лице. Просигнализируйте ученику ошибку, используя мимику. Например, можно округлить глаза, открыть рот в удивлении или просто вздернуть бровь. Это покажет ученику, что вы его не поняли и он перефразирует свое предложение, стараясь тщательно подбирать слова, и избежать ошибки. Такой способ отлично работает с учениками, с которыми занимаетесь давно, поскольку они привыкают к вашей мимике, и вздернутая бровь для них будет индикатором проблемы. Также — это отличный способ позволить ученикам исправиться самим, прежде чем получить помощь от вас. Чем более выразительной будет ваша реакция на ошибку, тем лучше будет работать данный прием. Не бойтесь переиграть, здесь это уместно 😉

Жесты

Еще один тактичный невербальный способ сигнализировать об ошибке и помочь ученику исправиться — использовать жесты. У каждого преподавателя есть свой набор жестов, с которым знакомятся учащиеся и привыкают. Используйте жесты для сигнализации ошибки, а также для обозначения в чем она. Например, взмах рукой назад за плечо будет означать, что нужно сказать в прошедшем времени, тогда как рукой вперед — будущее время; показать на себя будет означать, что нужно использовать личное местоимение; неправильный порядок слов в предложении можно показать руками, поменяв их местами и т.д. Такого рода жестов очень много. Если еще не придумали свои, обязательно посмотрите варианты в книге Classroom Management Techniques by Jim Scrivener pp.56-70.

Красная карточка

Интересный способ сигнализировать об ошибке, показывая ученику красную карточку, как в футболе. Данный способ отлично подходит для исправления ошибок во время контролируемой практики, когда ошибку нужно исправить моментально, а перебить ученика иногда просто не успеваешь. Как только слышите ошибку в речи ученика в target language урока, покажите красную карточку — это поможет ученику пересмотреть свой ответ и исправиться. Этот же способ можно использовать и для предложения улучшения речи, например, когда ученик говорит предложение кальку с родного языка, звучит вроде грамматически верно, но так не говорят. Показать желтую карточку, которая будет обозначать “Улучши предложение”. К таким способам ученики также привыкают и учатся исправлять сами себя.

Тематические карточки и постеры

В вашем классе наверняка есть место на стенах для различных тематических постеров с разными правилами английского языка. Почему бы не дополнить их небольшими постерами с самыми типичными ошибками? Распечатайте самые распространенные из них, например, окончание -S в настоящем времени, артикли, исключения во множественном числе, неправильные глаголы и т.д. Расположите эти карточки и постеры на определенных местах в классе и показывайте рукой на нужный, когда ученик допускает ошибку. Учащиеся запомнят, где какой постер и с чем он связан, поэтому при показывании в следующий раз, они даже не смотрят уже на сам постер, а по направлению помнят, где что-то пошло не так, и поправляют себя.

Если у вас нет возможности расклеить это все в классе или если работаете онлайн, просто сделайте себе набор тематических карточек на самые типичные ошибки и показывайте их ученикам в камеру или просто поднимайте нужную карточку, и ученик исправится. Например, для окончания -S в настоящем времени у меня есть карточка, которую я нарисовала очень давно и заламинировала и использую до сих пор — S с эмблемой супермена. Я делала это для детей, но даже на взрослых она отлично работает. Исходник брала отсюда. Каждый раз, когда происходит упущение окончания, я показываю эту карточку, и ученик себя исправляет. Этой идеей также делится Герберт Пухта в данном видео (откуда я ее и позаимствовала много лет назад).

Пальцевая техника

Интересная и необычная техника с использованием пальцев рук. Каждый палец представляет определенное слово в предложении. Например, She were nice. Большой палец — she, указательный — were, средний — nice. Ошибка в слове ‘were’ — показываем на указательный палец. Если в предложении использовано лишнее слово, загибаем палец. Если хотим, чтобы ученик использовал contraction, соединяем два пальца и т.д. Демонстрацию данного метода можно увидеть в видео ниже. С помощью этой техники можно исправлять порядок слов в предложении, ударение в словах, лишние и неверные слова, сокращения и т.д. Главное — загибать пальцы осторожно, чтобы не оставить неподобающую комбинацию 🙂


Каждая из этих техник требует тренировок со стороны преподавателя и привыкания со стороны учеников. Однако, как только все привыкнут к такому методу, работает он отлично. Попробуйте и вы разные техники на своих уроках и расскажите, как прошло!

Ждем ваших вопросов и историй с уроков в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×