16.02.2018
849
0

Часто, редко, никогда: наречия частоты и их место в английском предложении

Обычно мы разбираем эту тему в начале обучения вместе с Present Simple. Тем не менее даже ученики среднего уровня могут допускать ошибки в частотных наречиях, поскольку не всегда уверены, где они должны находится в предложении. Потренировать частотные наречия и их место в предложении ученики смогут с помощью языковых игр и упражнений.

1. Presentation

Задайте всем ученикам в классе один и тот же вопрос, например: How often do you exercise at the gym? Запишите на доске несколько ответов так, чтобы продемонстрировать, что частотные наречия могут находиться в разных местах в предложении.

I occasionally exercise at the gym — между подлежащим и глаголом.
Occasionally I exercise at the gym — в самом начале.
I exercise at the gym occasionally — в конце предложения.

Более детально о месте частотных наречий в предложении здесь.

2. Class Survey

Попросите каждого ученика составить и провести в классе опрос о привычках и предпочтениях. Для этого они ходят по классу и задают вопросы с How often do you…?. После этого попросите учеников представить результаты опроса, например: 16 people in our class often go the cinema, 2 people in our class always do their homework.

3. Pull out a card

Подготовьте карточки с частотным наречием на каждом и сложите в пакет. Каждый ученик по очереди выходит и вытягивает карточку. Он должен попытаться задать другим ученикам такой вопрос, чтобы кто-то ответил тем словом, которое на карточке. Например, если на карточке написано seldom, вопрос может быть: How often do you go to the cinema? Ученик задает этот вопрос разным одногруппникам, пока кто-то не ответит тем словом, которое на карточке. Ученик, который ответил sometimes, должен теперь сформулировать полное предложение, поставив sometimes на правильное место: I sometimes go to the cinema. После этого этот ученик выходит и берет следующую карточку.

4. Get to the top

Раздайте каждому ученику лист, на котором нарисована лестница с 9 ступеньками. На каждой ступеньке должно быть написано одно частотное наречие в таком порядке: always, usually, frequently, often, sometimes, occasionally, seldom, rarely, never. Ученики начинают с первой ступеньки. Они ходят по классу и задают другим ученикам такой вопрос, чтобы получить на него ответ never. Например: How often do you fly to school? Как только ученик получил тот ответ, который нужно, он записывает вопрос и имя того, кто ответил, на ступеньке.

После этого ученик переходит на следующую ступеньку и пробует задать другому ученику такой вопрос, чтобы получить ответ rarely. Игра заканчивается, как только кто-то первым добрался до вершины лестницы. После этого каждый ученик читает предложения о своих одноклассниках, пользуясь информацией на своих ступеньках. Например: John never flies to work.

5. Which way?

Это задание ученики выполняют в парах. Нарисуйте на доске шкалу и подпишите ее частотными наречиями.

100% — Always
80% — Frequently
60% — Usually/Often
50% — Sometimes
40% — Occasionally
20% — Seldom/Rarely
0% — Never

Подготовьте для каждой пары карточки с повседневными видами деятельности, например, buy a pizza, go to the cinema, listen to jazz music. Ученик А берет карточку и составляет предложение о своем напарнике, пробуя угадать, как часто тот выполняет действие, изображенное на карточке. Например: You sometimes buy pizza. Ученик B рукой показывает в какую сторону по шкале нужно двигаться, чтобы угадать наречие, а ученик А меняет частотные наречия, пока не угадает. После этого ученики меняются ролями.

6. Guess what I do

Это упражнение ученики выполняют в парах. Ученик А говорит утверждение о себе, используя частотное наречие, например: I usually do this in the evening. Ученик B должен угадать, о чем идет речь, например “relax” . У него есть три попытки угадать правильно. Если это получилось, он получает очко. После этого ученики меняются ролями. Каждый ученик должен сказать о себе 10 предложений. Кто получил больше очков за игру —  победитель.

7. I agree

В этом упражнении ученики составляют предложения о том, как часто они делают разные вещи. Например, ученик А говорит: Sometimes I go to the cinema during the week. Ученик В обязательно соглашается и говорит: Sometimes I go to the cinema during the week too. После этого ученик В говорит предложение о себе, с которым в свою очередь соглашается ученик А. Если в любой момент игры кто-то из игроков думает, что его напарник говорит неправду, он должен это сказать. Если напарник действительно говорит неправду, игрок получает очко. Если же напарник все-таки говорил правду, после неправильного обвинения очко получает он. Если напарник солгал, а игрок не заметил, то напарник также получает очко. Победитель тот, кто первым получил 5 очков.

Надеемся, что с помощью этих игр ваши ученики хорошо выучат не только значения частотных наречий, но и их место в предложении. Желаем успеха!

Интересное по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×