05.03.2018
596
0

Как повысить практическую применимость каждого урока

Как преподаватель я уверена — всё, что изучается на уроке, обязательно пригодится в жизни. Если не для активного употребления, то хотя бы для пассивного словаря. Однако, взрослые студенты, которые оплачивают уроки и едва находят время в занятом расписании, хотят получить явную пользу и немедленно. Как учителю повысить практическую ценность каждого урока?

Способ 1: Показать как изучаемый материал решает проблему студента
Расскажите в каких именно сферах пригодится новая лексика. Также это должно быть связано с целями учащегося.
Например, изучаем общий английский со студенткой elementary, которая планирует путешествие по Европе. Любую изучаемую тему “привязываю” к ее цели:
В зависимости от темы, подводя итоги, я говорю: “Теперь Вы сможете…

 Тема  Слова преподавателя
 Одежда и шоппинг  ….купить вещь в магазине
 Кафе  ….сделать заказ в кафе
 Числительные  …спросить и понять стоимость вещей
 Даты и время  …уточнить дату заезда и выезда в отеле
 Места в городе  … спросить как пройти к…
 Can/can’t/must  … понять что запрещено в этой стране.
 Шумные соседи  … пожаловаться на нарушителей порядка на ресепшене

Способ 2: Сфокусироваться на “пробелах” студента
У студентки CAE проблемной частью является аудирование. Идём по программе, которую стараюсь персонализировать.
Например, короткие тексты-введения перед дискуссией озвучиваю с помощью специальной программы, например http://www.fromtexttospeech.com/
Голос получается, как у робота, но пусть привыкает к различной манере. Потому что на самом экзамене, когда в классе сидит 10 человек и много посторонних шумов, очень сложно, если ты привык к чистому звуку в наушниках.
Также, грамматические упражнения на контролируемую практику иногда заменяю устными. Например,
Listen and make the sentence more emphatic using cleft sentences:
T: I saw a bunch of flowers on my desk and I found it surprising.
S: What I found surprising is a bunch of flowers on my desk.

То есть ученица чувствует ценность урока потому, что отрабатываются ее слабые места, а не просто 100% шаблонная программа.

Способ 3: Использовать аутентичные материалы и задания
В учебнике New English File 3d edition изучается тема Online shopping. Попросите ученика (ов) выбрать на сайте подарок для друга (бюджет 20-60$) и прокомментировать шаги покупки: First, I need to create my account…. then I…. After that I add it to my basket….
Это задание демонстрирует сферу применения новой лексики и повышает мотивацию. Такое задание несложно составить самим или выбрать из файла Weblinks на сайте (необходима регистрация).
Давайте для обсуждения статьи из Интернета даже для низких и средних уровней. Учащемуся не обязательно понимать текст на 100%. Например, в этой статье много картинок и мало текста. А тема очень интересная для обсуждения и взята из реального источника повседневной жизни. При работе с подростками в классе используйте гаджеты и учащиеся будут понимать, что всё изучаемое связано с реальной жизнью.

Способ 4: Показать как изучаемый материал относится к жизни студента
Что интереснее: рассказать каким был незнакомый мужчина на фото в детстве или каким были вы? Учащемуся всегда интересно говорить о нём самом. Если он видит, что изучаемые фразы легко применить прямо сейчас, то стремление их выучить и запомнить будет выше.
Практически все pre-listening/reading и post-listening/reading задания можно связать c личным опытом: Have you ever had such a problem in your life? What would you do if you were (the main character’s name) ? Do you agree with…?

Любую грамматическую структуру можно вывести в речь и связать с жизнью учащегося:

 past simple  Tell me about your last holiday
 past continuous  What were your colleagues doing when you came to your office today?
 be going to  Talk about your plans for summer
 present perfect continuous  Tell me about your hobby and how long you have been doing it

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×