Активные игры по методике TPR (Total Physical Response)

Метод TPR используется в преподавании уже больше 30 лет. Его разработал американский профессор Джеймс Ашер. Методика ориентирована на запоминание новой лексики в процессе движения. Опираясь на теорию двух полушарий Ашер сделал вывод о том, что при использовании классических образовательных методик, правое (отвечающее за образное мышление) зачастую остается не задействованным. В процессе игры по методике TPR, напротив, наглядно-образное мышление выходит на первый план.

Ученики изображают слово, повторяя за преподавателем. Например, учитель произносит “I’m hungry“. Перевод вслух не озвучивается, значение выражения ребята должны понять, исходя из жестов и ситуации.

Вот пример того, как дети реагируют на уже освоенные выражения — команды.

В чем плюсы этого метода?

— Во-первых, игры по методике TPR организовывают детей, и преподавателю уже не нужно думать о дисциплине: в процесс вовлекаются все учащиеся класса.

— Во-вторых, ребята погружаются в языковую среду и, в результате, быстрее осваивают новые слова и выражения.

— В-третьих, подобные activity совсем нетрудно организовать: метод довольно прост, но эффективен, его можно применять и в случае большого количества детей в группе, и в случае, если уровень языка учащихся различен.

Какие игры можно использовать в классе?

1. Story time

Берем за основу популярную среди детской аудитории сказку/историю (обращайте внимание на возраст учеников). Детям дошкольного возраста нравятся фиксики и Лунтик. Для ребят постарше подойдут истории о волшебной лампе Алладина. Для самых маленьких подойдут простейшие истории о животных.

Вообще, использовать можно любые игрушки, которые есть под рукой. Преподаватель, в данном случае, выступает в роли аниматора. Он медленно рассказывает историю, повторяя фразы по нескольку раз, при этом подключая и детей. Они участвуют в процессе: придумывают имена героям, отвечают на вопросы по ходу сюжета. Тем самым, ребята учатся воспринимать речь на слух, привыкают к верным формулировкам вопросов.

2. Sing-sing

Дети любят петь, особенно хором. Музыка поднимает настроение и, благодаря песенкам, можно выучить новые слова. YouTube-каналы предлагают на выбор множество простых, но интересных песен: выбирайте, что душе угодно. Детям нравится, например, песенка про старого фермера Макдоналда.

В процессе прослушивания этой мелодии можно выучить лексику, связанную с названиями животных (cow, pig, dog и т. д). Можно включить песенку и показывать ребятам движения (они должны быть простыми: покачивания вправо-влево, повороты в разные стороны, хлопки). При этом необходимо пародировать звук, с которым ассоциируется то или иное животное («му» = корова, например).

3. My day

Используя методику TPR, можно выучить не только существительные, но и глаголы. Освоить их можно, сыграв в “my day“ (everyday routines). Вначале учитель демонстрирует небольшой рассказ о своем дне. Вы произносите: “I wake up“ (потягиваясь), “I brush my teeth“, “I comb my hair“ и т. д, сопровождая слова соответствующими жестами. Каждое выражение стоит озвучить и показать дважды, а затем, после нескольких команд, вновь вернуться к первой для закрепления. После групповой отработки новой лексики в движении, можно попросить нескольких ребят из группы рассказать о своем дне.

4. Guess who/what

Для игры понадобятся flash карточки. Учитель показывает картинку с животным, описывая его, например: “It’s big, black and white. What is it? It’s a cow“ (название животного лучше написать на карточке, а потом изобразить звук, который издает корова). Затем преподаватель вновь спрашивает: “What is it?“, и теперь дети отвечают самостоятельно.

После изучения 3-4 новых слов, начинается второй этап. Теперь дети должны изобразить животное, которое изображено на карточке, но учитель, при этом, старается их запутать. Например, в руках у вас карточка с тигром. Вы говорите: “This animal is black and orange. Is it a cow?“ Дети хором говорят “No, it’s a tiger“ и рычат, изображая тигренка.

5. Лепим снеговика

И заодно учим body parts. В преддверии Нового года можно слепить снеговика из ваты прямо в классе (в остальное время, снеговика можно заменить, скажем, на робота). Учитель говорит: “The snowman needs a head“ (интонационный акцент делаем на последнем слове) и показывает на свое тело, чтобы дети поняли, что такое head. Наряду с body parts, в процессе игры закрепляются числительные.

Игры, которые можно организовать в рамках методики TPR, конечно, не ограничиваются вышеперечисленными. Вы можете придумывать, изменять и комбинировать activities по своему желанию. Можно строить уроки, основываясь только на эту методику (однако не забывайте о последовательности: нужно тщательно продумать все степы как отдельного урока, так и всего курса).

Подобные игры могут разнообразить любой курс: используйте их в качестве warm-up или небольших физкультминуток посреди урока. Кроме того, TPR предполагает обучение не только детей, но и взрослых. Попробуйте провести “Story time“ на тему «Шерлок» с adult learners. Уверена, взрослые будут рады ненадолго погрузиться в детство и выучить новые выражения в процессе увлекательной игры.

Почитайте по теме: Метод Мишеля Томаса

Чтобы преподавать в Skyeng, не нужно менять свой график. Достаточно открыть несколько часов в расписании и проверить качество интернет-связи. За материалы, учеников и организацию процесса отвечаем мы! Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробности: Skyeng

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×