16.04.2018
3341
1

9 привычек хорошего студента: помогаем сформировать

Студент – тоже профессия. Ну, почти. Ведь правильным студентом еще нужно научиться быть. Быть хорошим студентом учат не все и не везде. Какой он — хороший студент? Зубрила, всезнайка, любимчик учителя, просиживающий днями за словарями, или тот, который задает миллион вопросов на уроке? А, возможно, хороший студент – это тот, кто учится только на отлично? В каждой системе обучения стереотип может быть свой.

Несомненно: учитель, коуч, наставник – тот человек, который поможет сформировать «нужного» хорошего студента, и каждый выберет для себя свои удобные методы. Но все же попробуем обобщить самые необходимые качества успешного студента, изучающего иностранный язык. Итак, успешный студент…

1. Задает вопросы
Важно объяснить студентам, что вопросы необходимо и полезно задавать, ведь это означает, что материал не остается в тетради или на доске. Вопросы помогают анализировать, систематизировать знания, либо логическим путем получать новые. Вопросы, заданные на занятии, помогут меньше времени проводить за домашним заданием. И кроме того, работая в группе, одинаковые вопросы могут возникать у разных студентов, но некоторые из них могут просто-напросто постесняться их задать. Задача учителя — мотивировать, расположить, создать такую атмосферу, чтоб студенты не боялись и не стеснялись. Вопросы – не ОТ незнания, а ДЛЯ знания.

2. Умеет себя организовать
Это касается не только распорядка подготовки к занятию, выполнения домашнего задания, но и самоорганизации на уроке. Организованный студент будет понимать, что на каждое задание выделяется определенное время и не стоит терять ни секунды. Учителю стоит напоминать, сколько выделено или осталось времени до окончания задания, для тренировки организованности проводить конкурсы и викторины, использовать таймеры, песочные часы и т.д.

3. Всегда on time and in time
Хороший студент знает, что «вовремя означает более успешно». Выполненное задание или подготовленная презентация, приход в класс или заданный вопрос учителю, — все должно быть вовремя. И не потому, что завтра уже этого нельзя сделать, а потому что завтра уже будет что-то новое, другое… и выполнение задания «на вчера» иногда уже не актуально, группа пошла вперед, ученик не успевает делать новые задания, не вливается в тему… И как снежный ком собираются вопросы и пропуски в знаниях. Стоит объяснять время от времени студентам о важности тайм-менеджмента и пунктуальности, об уважении к своему времени, своих одногруппников и, особенно, ко времени преподавателя. Для закрепления – поощрите тех, кто приходит вовремя или кто вовремя высылает домашнее задание.

4. Делает записи, подчеркивает, рисует
Известно, что наш мозг запоминает малую часть услышанного, немного больше от увиденного, и еще больше от пережитого. Как вывод, если студент просто прочитывает или прослушивает материал, шансы того, что у него останутся хорошие знания намного меньше, чем у того, кто прочитав или прослушав, сделает записи, начертит карту мыслей, нарисует ассоциативный рисунок, несколько раз взглянет на свои записи после урока. Мотивируйте студентов к визуализации своих мыслей на занятии, во время выполнения домашнего задания, проводите лексические и грамматические задания, где нужно выписать, найти, подчеркнуть, обвести и т.д.

5. Ищет дополнительную информацию
«Выучить от корки до корки» хорошему студенту недостаточно. Он обязательно заглянет в еще пару источников, чтобы найти подходящее правило, синоним, определение, яркий пример или необычное сочетание. Хороший студент проявит креативность в поиске информации и поделится ею с вами. Обязательно похвалите его за это. И не забывайте мотивировать остальных к поиску дополнительной информации: пусть это будут квизы, кроссворды, квесты, презентации и т.д.

6. Работает в команде
Групповые занятия станут еще эффективнее, если их участники будут работать вместе и помогая друг другу. Стоит объяснить студентам, что залог их индивидуального успеха кроется в успехе всей группы. Проводите викторины, квесты, групповые дискуссии и презентации, где у каждого будет своя роль, где каждый из студентов будет отвечать за часть работы и будет знать, что успех команды – его успех и наоборот.

7. Принимает участие
Молчаливые ученики – не всегда плохие. Их просто нужно распознать. К ним можно и нужно находить отдельный подход. Сажайте менее разговорчивых с болтливыми в одну пару или команду, меняйте их местами, подбадривайте. Как вариант, проводите задания с одинаковым таймингом для каждого студента.

8. Держит дистанцию
Хороший студент – вежливый, отзывчивый и понимающий. Большей частью это зависит от воспитания и окружения. Но и преподаватель языка может повлиять на поведение учеников и помочь им сформировать эти необходимые качества. Лишний раз напомните студентам, что работая с вами или с одногруппниками очень важно слушать друг друга, уметь вежливо перебить или задать вопрос. Напомните, что английский язык – язык вежливости, наведите пару примеров и регулярно практикуйте соответствующие фразы.

9. Учится с удовольствием
Кроме правил, таблиц и исписанных тетрадей будет искать то, что приносит ему особое удовольствие от учебы – будь то общение с одногруппниками, любимые песни или фильмы на английском языке, а может и сама атмосфера на занятии.

Преподаватель может помочь создать нужную атмосферу для обучения, уметь мотивировать, поощрять и хвалить. Не забывайте улыбаться, шутить и вносить позитивный настрой в рабочую атмосферу. Еще несколько интересных характеристик хорошего студента в видео.

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Алина Захарова

    Достаточно полезные правила. Обязательно воспользуюсь ими. Я бы еще добавил уверенность в себе и стремление изучать что-то новое.

    26.07.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×