21.05.2018
6357
0

Упражнения на конструкцию there is / there are

Конструкция there is / there are – одна из базовых английских конструкций, которая изучается на начальном уровне. Но случается и так, что студент приходит к преподавателю уже с достаточно высоким уровнем, но все еще имеет проблемы с этой конструкцией, путая it is there is, that is и this is; иногда и вовсе игнорирует ее и пытается сформулировать мысли по-другому. Учитель должен вовремя обнаружить этот пробел в обучении и помочь студенту, используя самые эффективные упражнения. На начальном этапе обучения (elementary) there is / there are обязательно отрабатывается с помощью упражнений на построение самой структуры (утверждения, вопросы, отрицания, короткие ответы), а затем на этапе freer practice могут быть использованы следующие задания. 

1. Spot the differences

Cтуденты работают в парах. Один получает рисунок А, второй – рисунок В. Каждый должен описать свою картинку, используя конструкцию there is / there are, и отметить как можно больше отличий между картинками. Если работаете один на один со студентом, то можете взять на себя роль второго студента либо дать обе картинки студенту и попросить их сравнить самостоятельно.

2. Domino

Хоть по правилам в игре должно быть минимум двое игроков, домино легко трансформируется в matching game, в случае если работаете с одним студентом. Он получает набор карточек, начало и конец которых нужно сопоставить таким образом, чтобы получился замкнутый круг. Пример найдете здесь.

3. What’s there in my bag?

Игра подойдет для любого количества студентов, играть можно в парах, со всем классом или с индивидуальным студентом. Суть состоит в следующем: в непрозрачный пакет, сумку или коробку складываются разные предметы, по одному и в множественном числе. Учитель держит сумку закрытой, студенты задают вопросы типа Is there a toothbrush in your bag? Если студент отгадал, предмет вытаскивается из сумки. Игра продолжается, пока все предметы не будут отгаданы либо до окончания лимита времени.

4. Mind maps

Достаточно интересным и эффективным является составление мыслительных карт даже для изучения данной темы. Студент получает задание описать рабочий кабинет или комнату с помощью there is / there are. В центре вписываются ключевые конструкции, задание ученика – выписать как можно больше подходящих слов. Например так, как указано на рисунке. У каждого студента получится своя мыслительная карта, а также визуализированная грамматическая тема.

5. Roll the dice

Для проведения задания потребуются игральные кости. Игра может подойти как для индивидуального занятия так и для работы в парах. Правила игры: студент бросает кость. Если выпадает 1 или 2 – студент составляет предложения с there is/are по картинкам, подготовленных учителем заблаговременно, 3 или 4 – составляет вопрос с there is / there are, 4 или 6 – делает отрицание или утвердительную конструкцию (описывая аудиторию, собственную комнату, рабочий кабинет и т.п.). Учитель также может заблаговременно подготовить ключевую лексику, с которой студенты должны составлять предложения.

Также предлагаем заглянуть в статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×