Начнем с главного вопроса: нужно ли начинать занятия с раннего возраста? Ведь ребенок забудет все, если прекратить занятия, а «cat» и «dog» он сможет быстрее выучить в 7 лет. Главное «но» — в 2 года ребенок не учит иностранный язык, также, как не учит родной. Он просто начинает его знать! Да, малыш может все забыть. Но и во взрослом возрасте, если перестать использовать иностранный язык, можно быстро растерять все навыки.

Английский язык нужно вплести в жизнь ребенка, сделать неотъемлемой частью. Даже если занятия проходят только два раза в неделю по 20-30 минут, желательно дополнительно заниматься дома, к примеру, ставить песни и мультфильмы на английском.

Учителям бывает трудно проводить занятия с крохами, поэтому мы подготовили подсказки — что нужно учесть при подготовке урока английского языка с детьми 2-3 лет.

Малыши часто боятся новых людей. Будет лучше, если мама или папа смогут присутствовать на занятии.

— Класс должен быть безопасным и небольшим, без отвлекающих игрушек на полках и с мягким ковриком на полу.

— Первый месяц, или даже полгода дети этого возраста не говорят на английском. Это период «впитывания» — на родном языке тоже не говорят сразу — до этого долго слушают речь окружающих. Ребенок может молчать и отказываться от участия в играх. Пусть он посидит, посмотрит, постепенно малыш начнет повторять за остальными.

— Учитель — это главный «учебный материал» урока. Вам нужно излучать мощную энергетику, чтобы увлечь детей. Темп занятия четкий, ровный (без пауз), достаточно быстрый (но не слишком).

— Все инструкции должны быть на английском и сопровождаться движениями — используем Total Physical Response.

— Все по плану. Дети успокоятся и будут хорошо себя вести, если основная структура урока повторяется. Однако предсказуемость не должна подавлять новизну — именно новый элемент запомнится лучше.

— Хорошо, если занятия короткие, частые и содержат много повторений материала (Превращаемся в попугаев и твердим — What is it?, What colour is it?, Where is…? и отвечаем сами себе). Это как раз тот случай, когда TTT (Teaching Talking Time) может и должен быть завышен. Сначала говорит учитель, потом, когда ребенок готов, он включается в диалог. Разыгрывать диалоги самостоятельно дети смогут только к 4-5 годам.

— Необходима частая смена деятельности: рассматривание картинок, игры за столом нужно чередовать с играми на движение, песнями.

— Материалы на уроке важно подбирать, учитывая возраст детей. Картинки формата А4, заламинированные, с четким, понятным изображением. Игрушки без мелких деталей, которые могут быть проглочены. Малыши любят перчаточные куклы и костюмы, но маски часто их пугают.

— Музыкальное и видео оборудование должны находиться в недоступном месте (желательно не тратить много времени на включение — используйте пульт).

— На занятиях с детьми 2-3 лет проводится много игр с картинками и предметами. Например, после команды Jump to… дети прыгают к нужному изображению; когда слышат и видят sun — бегают, rain — прячутся под зонтик учителя; повторяют названия картинок, а затем все садятся, когда видят картинку с монстриком. Это могут быть ролевые игры: Магазин, У доктора, В зоопарке. Малышам очень интересны задания на мелкую моторику: игры с прищепками, поиск предметов в песке, лепка пластилином, пальчиковые игры.

— Веселые песни — это основа урока с малышами. Есть детки, которые ничего не хотят делать на уроке, но слушать песни и выполнять движения будут с удовольствием. Хорошие песни для этого возраста есть в курсе Cookie and friends, также подходят Super Simple Songs, Matt’s songs, песни на сайте British Council.

Показ короткого видео или инсценировка сказки с перчаточным/пальчиковым театром станет хорошим окончанием урока.

Дети, как солнышки, радуются встрече, счастливы во время игр, уроки с ними и трудные, и вдохновляющие одновременно. Если занятия с детьми 2-4 лет регулярны и продуманы, результат будет — они просто заговорят на английском.

А как работаете с маленькими учащимися вы? Какие интересные приемы используете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×