Методика преподавания английского языка: онлайн vs oфлайн

Онлайн-уроки английского все больше набирают популярность. Действительно, плюсов у таких занятий немало – экономия денег и времени на дорогу, возможность проведения занятий в любом месте и в любое время, наличие всех необходимых материалов под рукой и так далее. Рассмотрим, чем именно отличается методика преподавания английского онлайн и офлайн в контексте one-to-one уроков.

Увеличен TTT

Из-за специфики работы онлайн-преподавателю требуется комментировать действия, которые студент должен выполнить, например, scroll down the text, look at the notes, see the picture in Skype, download the file и т. д., тем самым увеличивается Teacher Talking Time.

У не слишком опытных пользователей, особенно на первых уроках, может уходить много времени на поиск и открытие нужных страниц, копирование необходимых данных, загрузки документов. Увеличивается ТТТ и в форс-мажорных ситуациях. Если на офлайн-уроке вдруг не работает аудио, можно перестраховаться — скинуть запись на телефон, проиграть с компьютера, взять переносную колонку, то в онлайн-уроке преподавателю приходится брать на себя роль технической поддержки и быть готовым решить технические проблемы как со свой стороны, так и со стороны студента.

О решение таких проблем мы уже писали: 5 проблем в онлайн преподавании и способы их преодоления

Сложности с Monitoring

Проводя онлайн-урок преподавателю сложно отследить, что на самом деле делает ученик по ту сторону экрана: возможно, студент выполняет не то задание, читает не тот текст, смотрит не на ту картинку или даже открыл другую вкладку браузера, листает новостную ленту соцсети.

Платформа Vimbox, на которой занимаются студенты Skyeng, позволяет видеть, когда студент уходит на другую вкладку.

Установление контакта

Для некоторых студентов и преподавателей отсутствие непосредственного контакта с собеседником может стать проблемой. Присутствуя рядом физически легче определить настроение студента, готовность работать. Однако это затруднительно при работе онлайн, поэтому преподавателям приходится быть еще эмоциональнее и использовать больше жестов.

Меньше TPR

К сожалению, в онлайн-уроках меньше возможности для студентов поиграть в подвижные игры и подвигаться.

Меньше использование L1

Онлайн-урок может помочь сократить использование родного языка. Словарь у студента всегда под рукой, легко перевести незнакомую информацию. В платформе Vimbox уже встроен словарь с определением, транскрипцией и примерами использования, перевод преподаватель может сам открыть студенту.

Interaction patterns

Хотя индивидуальные занятия и исключают возможность разнообразных interaction patterns, в качестве домашнего задания организовать переписку между двумя студентами, занимающийся индивидуально, намного легче, чем если занятия проходят в формате онлайн. Например, ответить на имейл зарубежного партнера, подтвердить бронирование отеля и так далее.

Несмотря на некоторые особенности методики онлайн-преподавания, она не слишком отличается от индивидуальных уроков вживую. Работая дистанционно невозможно вырезать карточки и другие раздатки. Однако разнообразие интерактивных заданий онлайн позволят сделать урок динамичным и увлекательным, при этом сэкономить время учителя на подготовку реквизита.

Рекомендуем послушать

Запись прямого эфира с методистом Татьяной Фанштейн.

Попробуйте себя в новой отрасли преподавания и оцените ее преимущества!

Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • alyona

    Igor
    07.06.2018 at 18:06 · Edit
    How much money (жестами, если надо) does your mother make per week?

    No comments)

    29.11.2018
  • Igor

    В принципе, почти все верно и по делу. Но увы, поверхностно, и чистый здравый смысл. Типа — а что же вы ожидали, что вы можете онлайн ученику сопли вытереть. А теперь к самому делу — 1. при индивидуальной работе фэйс то то фэйс открывается перспектива индивидуального диалога с человеком на равных, ЧТО ЛЮБАЯ ПЛАТФОРМА УБИВАЕТ В ПРИНЦИПЕ с ее грамматикой, feedback, повторением пройденного и пр. Вы можете настроить человека на самораскрытие, описать его сокровенное, семейные и профессиональные тайны, где он может говорить буквально ЧАСАМИ (будучи каким-то там advanced beginner с словарным запасом в 200 слов). Вот если он (допустим, подросток ) с помощью наводящих вопросв у вас проговорит, что его мама делает на работе и после работы — он превзойдет в десятки раз учебный материал любого урока платформы. 2. Оголтелая дурь — играть в подвижные игры, когда каждая минута проплачена. Сама постановка вопроса, что онлайн не дает играть в игры, выдает препода-дурака (без обид со стороны автора, плииз, сама подставилась и не стони теперь) После этого пункта можно дальше не читать, но попробуем. 3. Сократить L1 — если разговор вышел на подробности семьи и личной жизни (в разумных пределах, конечно), КПД урока возрастает в десятки раз — как паровоз против реактивного двигателя — И какая же ПЛАТФОРМА ЗАЛЕЗЕТ В ЕГО ЛИЧНУЮ БИОГРАФИЮ? ВЫВОД — СРАЗУ ЖЕ К ЧЕРТУ ПЛАТФОРМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ и разговор НА АНГЛИЙСКОМ про жизнь и за жизнь ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО. И это С НАЧИНАЮЩИМИ!!! Сам лично делал много раз. Тут дураку преподу ДЕЛАТЬ ПОЧТИ НЕЧЕГО!!! Тут нужен жизненный опыт и харизма, умение повернуть ученика в нужную сторону самораскрытия. Выпускниам педвуза 2010-х годов здесь делать нечего вообще. Здесь оригинальне вопросы, заданные в предельной простоте — How old is your father? What did you brother do on weekends? How much money (жестами, если надо) does your mother make per week? Надеюсь, чему-то научил автора.

    07.06.2018
    • Maria Tsedrik

      Здравствуйте, Igor, спасибо за комментарий. Крайне не согласна с Вами по поводу подвижных игр. Если занятие проходит с младшими школьниками, как вы собираетесь удерживать их внимание на протяжение всего урока или сделаете материал более интересным?

      12.06.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×