13.06.2018
98
0

Интенсивное обучение: как студентам выжить

Современный ритм жизни меняет скорость получения информации, потребности и требования студента к обучению, заставляет преподавателя перевоплощаться в новые роли и быстро адаптироваться к неизбежному прогрессивному стилю преподавания. Студент все реже имеет «время» на обучение, и все чаще можно услышать о потребности в неком «25 кадре», который бы помог выучить английский уже вчера. Что-то похожее предлагает и интенсивное обучение, независимо в онлайн или оффлайн форме. Интенсив предполагает нахождение ученика в классе по несколько часов подряд чуть ли не каждый день недели. Интенсивный английский —  это не только обучение языку, множество позитива и приятного времяпровождения, но и:

— обучение стрессоустойчивости, ведь долгое нахождение в одинаковой обстановке приводит к повышенной утомляемости, агрессии, снижению внимания и, как результат, к стрессу;

— поддержание внутренней и внешней мотивации студента. Согласитесь, если ничего не «цепляет» и не удерживает на занятии продолжительностью в несколько часов, да ещё и каждый день, учащийся быстро сдастся и посвящает драгоценное время чему-то более приятному и полезному, либо просто-напросто поменяет школу или преподавателя;

— обучение тайм-менеджменту. Студент должен правильно распределить рабочее и личное время, чтобы не опоздать или вообще не пропустить длительное занятие (иногда интенсивное занятие проводится по 2-4, а то и 6 часов в день), должен хорошо высыпаться и, как ни странно, хорошо питаться для сохранения повышенной мозговой активности;

— личностным качествам, таким как вежливость, внимательность, сотрудничество, открытость, желание помочь;

— продуктивная работа с одногруппниками, даже если они не единомышленники, должна приносить удовольствие — студенты в сжатые сроки должны научиться работать сообща;

— желание идти на контакт с одногруппниками или преподавателем важно для построения здоровой атмосферы в классе и поддержания мотивации.

Итак, как же справиться с интенсивом, как «выжить» и получить максимальный результат с наименьшими потерями преподавателю, а, главное, студенту? Как учитель может в этом помочь? Предлагаем несколько идей:

  • Не забывайте о грамотном и четко спланированном занятии, важно не только изложить материал, но и дать зазор на качественную отработку, чтоб студенты почувствовали результат сразу;
  • Делайте паузы между блоками занятия, кофе-брейки или разминки, пусть каждый сможет переключиться, вдохнуть свежего воздуха и с новыми силами прийти в класс;
  • Не забывайте о подвижных заданиях, делайте те же, что привыкли делать, только выполняйте в форме quiz, quest, mingling, role play, find someone who, class survey и т.п., где студентам нужно встать, перемещаться по классу. Такие задания намного интереснее — не утомляют, мотивируют и буквально «пролетают» во времени; попробуйте также интенсивные разминки;
  • Ориентируйте студентов в группе не на работу «учитель-студент», а на «студент-студенты», а работая один на один со студентом давайте больше разговорных заданий и следите за своим ТТТ;
  • Старайтесь не задавать много домашнего задания со дня на день, пусть это будет небольшое упражнение или устное задание творческого характера;

Поощряйте учащихся с одинаковой периодичностью, проводите нестандартные уроки (например, в конце каждой недели или каждое 5 занятие): занятие на природе или в кафе, поход в музей или театр, в форме квеста или видеоурока.

Все эти и любые другие вспомогательные методы эффективны, только стоит договориться о приемлемой форме таких занятий со студентам заранее. А опытом других преподавателей можно вдохновиться здесь.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×