В современном классе английского абсолютный начинающий — довольно большая редкость. Большинство студентов, которые пришли изучать английский, на самом деле — ложные начинающие.

Первый тип ложных начинающих — это те, кто уже когда-то изучали английский. Они не продвинулись очень далеко в своем обучении, их знания сильно ограничены, тем не менее они знакомы с некоторыми английскими фразами или аспектами языка. Второй тип ложных начинающих — никогда формально не изучали английский, но слушают англоязычною музыку, смотрят англоязычные сериалы с субтитрами, играют в видеоигры и благодаря этому также имеют определенные знания.

Зачастую ложные начинающие имеют определенный лексический запас, но смущаются, когда дело доходит до грамматики и говорят предложениями типа  “I didn’t thinks” and “I sing good”.

2 принципа обучения ложных начинающих

  1. Используйте существующие знания ваших учеников. Объяснение новой темы начинайте с лексики, которая может им быть уже знакома.
  2. Делайте акцент на грамматику. У ложных начинающих есть склонность сочетать слова вместе, не следуя грамматическим правилам и не используя грамматические структуры. Поэтому определите главные пробелы в их грамматических знаниях, например, нерегулярные глаголы прошедшего времени, согласование существительного-глагола и использование предлога. Ещё раз объясните и отработайте эти темы. Как можно чаще исправляйте ошибки, но делайте это тактично. Если ученик все время повторяет одну и ту же ошибку, дайте ему возможность исправить себя самостоятельно.

Несомненно, преподавателю было бы намного проще обучать абсолютных начинающих в одной группе, а ложных  в другой.  Тем не менее ложных начинающих обычно группируют вместе с истинными, поэтому после первого занятия преподавателю будет полезно ответить на дополнительные вопросы о каждом “начинающем”:

1.Как ученик строит предложение?
а. Не в состоянии сформулировать предложение
b. Способен использовать английские слова, чтобы сформулировать предложение, но оно не является грамматически правильным

  1. Какой в ученика словарный запас?

а. Очень незначительный
b. Знает некоторые слова в определенных категориях / относящихся к определенным предметам

  1. Как ученик использует грамматические структуры? Говорит ли он грамматически правильно?

а. Нет
b. Иногда

Если в основном вы ответили «а», ваш ученик, вероятно, абсолютный начинающий. А если ответили «b», ваш ученик — ложный начинающий.

Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать для такого класса, в котором обучаются как истинные,так и ложные начинающие:

  1. Вызывать учеников индивидуально

В группе, где вместе учатся ложные и абсолютные начинающие, отвечать на вопросы будут в основном ложные. Для того, чтобы истинные новички не были ошеломлены конкуренцией, самостоятельно вызывайте учеников отвечать.

Эта тактика также позволит вам подбирать вопросы, которые соответствуют уровню ученика. Например, когда вы задаете более простой вопрос, вызывайте новичков, а на вопросы поинтереснее просите отвечать ложных начинающих.

  1. Работа в парах

Работая в парах, абсолютные начинающие будут лучше работать с абсолютными начинающими, а ложные начинающие — с ложными.  Так абсолютные начинающие будут чувствовать себя увереннее, а ложным начинающим будет интереснее работать с теми,кто, как и они уже немного знает английский.

  1. Дополнительные упражнения

Пока истинные начинающие доделывают задание, ложные обычно уже с ними справились. Чтобы такие ученики не скучали, давайте им дополнительное задание. Бонусные задания будут также полезны для абсолютных начинающих, чтобы отработать тему или выучить слова, которые уже знакомы ложным начинающим.

Надеемся, эти принципы будут полезными в вашей работе с начинающими, как настоящими, так и ложными. А как  вы работаете с false beginners? С какими проблемами сталкиваетесь?

Кристина Шабо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×