С чего начать молодому специалисту после окончания университета?

С чего начать молодому специалисту после окончания университета?

После окончания вуза кажется, что весь мир у ваших ног и для такого первоклассного специалиста, молодого и активного, открыты все двери. Знакомое чувство? Реальный мир отличается от наших идеалов и представлений. Рассмотрим, как выпускнику, будущему педагогу, пробить себе дорогу.

Важно понимать, что теоретические знания могут отличатся от практических. Приведу свой пример. В Alma Mater на курсе по методике изучался, можно сказать, коммуникативный подход, но по школьным учебникам. Поэтому, когда на курсах дали пособие Oxford, я начала работать по нему совершенно неправильно: не знала о guided discovery, работе в парах, отсроченном исправление ошибок. Позже начались проблемы с дисциплиной, которые не встречались в университетской практике. И я поняла, что на курсе педагогика и возрастная психология изучается всё, кроме полезных практических лайфхаков по управлению группой. Не научили находить подход, а о работе с мотивацией не было и речи, только одна сухая лекция за весь курс. Поэтому, вузу спасибо за диплом, но дальше работы предстоит еще больше, если хотите развиваться и стать профессиональным преподавателем, востребованным среди учеников.

Выбор учебного учреждения для работы за вами. Я выбирала полставки в двух: государственном техникуме и частных языковых курсах, чтобы получить опыт работы с разными возрастными группами и использовать разные подходы. В первые годы работала очень много, практически без выходных. К каждому уроку готовилась по 3 часа, расписывала план, подбирала кучу дополнительного материала, чтобы увлечь учеников. С точки зрения методики было коряво, зато очень креативно 🙂 Ежедневные уроки помогли понять какие задания хорошо заходят, а какие —полный провал. Проводила самоанализ практически каждого занятия. Жаль, что не было опытного методиста, который указал бы на слабые места и задал верное направление. Набивала шишки сама.

Потом пришло время “заточить топор”. Стала читать учебники по коммуникативной методике, статьи и форумы, на которых  опытные коллеги делились приемами удержания внимания, повышения мотивации и улаживания проблем с дисциплиной. Я специально каждый год выбирала новые возрастные группы и учебники. Помню , как коллеги говорили: “Я иду по Headway elementary, у меня всё готово, зачем мне напрягаться с Solutions upper-intermediate?”. Неправильная позиция. Хотите развиваться — вперед за новыми вызовами! Если будете делать одно и тоже много лет подряд, то опыта особо не прибавится. Через несколько лет, попробовала для себя новую сферу онлайн и оценила все ее преимущества.

Когда небольшой опыт и папки раздаток были накоплены, появилось время и деньги на прохождение курсов и экзаменов по повышению квалификации: basic TESOL, TKT, CPE, How to prepare for CAE, CELTA. Подробнее о курсах для учителей здесь. Параллельно с повышением уровня профессиональных знаний, стала заниматься методической деятельностью в школе Skyeng: анализом уроков, составлением материалов, проведением вебинаров и тренингов, написанием статей и так далее.

Используйте любую возможность новой деятельности для себя. Это бесценный опыт, который поможет двигаться дальше. Не откладывайте, удобное время не наступит никогда!

Если приходит мысль о том, что вы уже всё знаете, избавьтесь от нее сразу. Это будет мешать развиваться. Не думайте, что ваша позиция самая правильная. Be open-minded!

Подведем итоги в виде mind map (кликайте на картинку)

работа онлайн, дом работа, интернет работа, удаленная работа, дом работа вакансия, английский язык преподаватель, вакансия английский язык преподаватель, вакансия преподаватель язык, английский онлайн, работа для преподавателей английского онлайн, как найти работу после вуза, работа преподавателем после окончания университетаА как вы начинали свою карьеру? Поделитесь опытом с молодыми специалистами в комментариях!


Юлия Белоног

Leave a Reply

Your email address will not be published.