Тема притяжательные местоимения и притяжательные прилагательные вызывает немало затруднений у студентов. Они часто не понимают, почему надо говорить “this is my car”, но “this car is mine”, смысл ведь один и тот же. Рассмотрим, как объяснить данную тему и несколько упражнений, которые помогут легче ее отработать.

Как объяснить тему

Уже с первого урока студенты знают притяжательные местоимения “my”, “your”, они свободно строят предложения “What’s your name?”, “My name is…”. Далее эти вопросы можно расширить до “What’s her / his / its / their  name(s)?” и ввести “his, her, its, their, our”. Только после того, как студенты уверенно пользуются данной грамматикой, можно перейти к притяжательным местоимениям. Создайте контекст и расскажите небольшую историю с использованием притяжательных местоимений. Например,

I want to show you my house. This is my house. It’s mine. And this is my sister, she has her own room. Look, this is her room, that’s her bed, her table and this computer is also hers. And this is my room. Look, this table is mine and these books are mine. I love reading. (Show a picture of your room) What is it? (write on the board “this is my room”). Look here. What is it? Room (show the same room but from a different angle). Whose room is it? (write the sentence “this room is mine”). Выделите my room = mine. Задайте CCQs: does this room belong to me? (yes). In the first sentence do I say “room”? (yes). In the second sentence do I say “room”? (no).

Обратите внимание студентов на схему:

  • This is my room.
  • This room in mine. X

Как отработать тему:

  • Possessive pronouns & Possessive adjectives identification

Это упражнение подойдет для младших школьников. Подготовьте предложения, содержащие притяжательные местоимения и прилагательные. Разместите их в кружочки. Студенты должны прочитать их, и, если предложение содержит притяжательное прилагательное, надо раскрасить круг одним цветом, если притяжательное местоимение — то другим цветом. После разбора всех предложений должна получится картинка с определенной буквой. Кто выполнит быстрее, тот и  победитель.

Possessive pronouns vs Possessive adjectives
Possessive pronouns vs Possessive adjectives
  • Sentence transformation

После презентации данной грамматической темы зафиксируйте схему на доске:

Составьте предложения с притяжательными прилагательными и попросите студентов изменить их с использованием притяжательных местоимений. Дайте пример:

  1. Is this your bag? – Is this yours?
  2. The house at the corner is their house. – The house at the corner is theirs.

Чтобы добавить элемент игры, предложения можно разместить в поле boardgames.

  • Circle practice

Возьмите у студентов по одному-двум предметам, сложите их в коробку. Студенты работают в группах, вытаскивают один из коробки и спрашивают любого студента: Is this your pen? Второй должен ответить: Yes, it’s mine. / No, it is not mine. That’s his/hers/yours.

  • Lost property

Расскажите историю о том, что после вечеринки было найдено много вещей. Хозяин вечеринки хочет вернуть эти вещи собственникам, он открывает фотографии с вечеринки и старается соотнести, кому что принадлежит. Подготовите картинки людей и предметов (можно принести предметы, что только добавит интереса студентам). Студенты должны в парах соотнести каждый предмет с определенным человеком и объяснить почему они так думают. Например,

I think it’s not his. I think it’s her umbrella, because it’s pink and girls like pink .

У ваших студентов бывают трудности при изучение данной темы? Какие задания вы используете на уроках?

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    ValentinaHH

    Hello. Hope my reply will find You, Maria, in good health, full of energy and enjoying what you’re doing.
    To help my students to practise and memorize the form and intonation I use Jazz Chants developed at the American Language Institute of New York Universisty. For instance, the following one.
    This is mine!
    That’s yours!
    Don’t touch mine!
    Get your own!
    This is mine!
    That’s yours!
    This is mine!
    That’s yours!
    This is mine!
    That’s yours!
    That’s yours!
    That’s yours!
    Hey, what are you doing?
    What are you doing with that?
    That’s mine!
    Hey, what are you doing?
    What are you doing with that?
    That’s his!
    Hey, what are you doing ?
    What are you doing with that?
    That’s herts!
    What’s mine is mine
    What’s yours is yours.
    What’s his is his!
    What’s hers is hers.
    What’s ours is ours.
    What’s theirs is theirs.
    Sure you can find these Chants to have the recordings. There’re loads of Chants for different grammar and vocabulary theme, leaving alone the pronunciation.

    I’m really grateful to You for sending me both useful and interesting materials and inviting me to different webinars. That gives a grate opportunity to keep pace with the latesr developments in English linguistics and metodology. Thanks a bunch.

    Best wishes!
    Valentina.

    05.08.2018
    • Фото аватара
      Maria Tsedrik

      Valentina, thank you for you reply! We are happy to help you in professional development and hope to see you at our upcoming events.

      06.08.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×