Постановка учебных целей

Постановка учебных целей

Результат студента – это правильно поставленная цель. Студент ставит цель, когда принимает решение начать учить английский, а преподаватель, когда выбирает учебные пособия, методику или материалы к уроку.

Цели студента

Цели курса и урока

Преподаватель узнает о цели студента на первой встрече. Далее начинается этап планирования учебного курса. Разберем аспекты, на которые нужно в первую очередь обратить внимание. К примеру, студент с уровнем Upper-Intermediate собирается сдавать экзамен FCE через полгода. Предварительное тестирование показывает, что для успешной сдачи экзамена нужно усердно поработать над написанием эссе. Первым пунктом в плане работы будет этот аспект.

Оформляем эту цель по правилам SMART. Не забываем учитывать конкретность, измеримость, достижимость, релевантность и временное ограничение:

S – Specific: a descriptive/argumentative/etc. essay
M – Measurable: well-organised (эссе оцениваются по критериям. Они покажут, насколько эффективно выполнено задание).
A – Attainable: у студента подходящий запас слов, структур и времен, чтобы достигнуть цели.
R – Relevant: цель является существенной для сдачи экзамена.
T – Time-bound: обозначены сроки – полгода с момента обращения студента до момента сдачи экзамена.

Помимо цели курса, преподаватель ставит определенные цели на каждом уроке. Вначале преподаватель определяет тип урока: skill (listening, etc.) or system (grammar etc.) и ставит основную цель.

Type of lesson


Main aim(s)

T – Time-bound? Дедлайн – конец урока.
Цель урока поставлена чётко и ясно. Можно в конце урока оценить и себя, и студента.

Помимо основной цели урока преподаватель может ставить цели для каждого этапа урока (procedure aims). Например, warm up: to set lesson context & activate schemata and engage students; pre-listening stage: to raise the students’ awareness of language/content/genre,to create the need for the text etc.
Иногда можно использовать разные цветовые выделения, чтобы выделить одним цветом каждую цель урока, а затем этапы плана и упражнения, которые связаны с этими целями. Это простой, визуальный способ увидеть, как каждая цель взвешена на уроке. Если в уроке есть какой-либо этап или упражнение, не отвечающее цели урока, зачем они тогда нужны в уроке?

Рассмотрим еще один пример. Что же с этой целью не так?

S – Specific? Нет. English – слишком обширно.
M – Measurable? Нет. Нельзя оценить насколько улучшится уровень.
A – Attainable? Невозможно оценить: не указаны критерии или процент улучшения результатов. Не ясно, какой предполагается результат.
R – Result-oriented? Непонятный результат указан, но маловероятно, что достижим в такой трактовке.
T – Time-bound? Нет представления, когда ожидается результат.

Как же улучшить образовательную цель в данном случае?

S – Specific? Да, четко обозначена сфера – Grammar tests.
M – Measurable? Да, ожидаемый результат 85% и выше.
A – Attainable? Да, при усилиях со стороны преподавателя выполнимо.
R – Result-oriented? Конечно, конкретный результат – высокий балл за тест.
T – Time-bound? Да, конец Модуля 1.

Таким образом, уроки в этот период из эфемерного «чеготоделанья» превращается в четкую структуру, где обе стороны понимают, что делают, к чему при этом идут и какой результат предполагается в конце пути. Этот результат будет радовать студента, а преподаватель со спокойной душой будет готов постигать новые вершины с этим студентом или новым.

Достигайте новых вершин и не бойтесь амбициозных целей!


Евгения Тащилина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3050 12

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×